По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 95,7 млн. т (+5,4%), из них сухогрузов до 58,1 млн. т (+8,1%), наливных грузов до 37,6 млн. т (+1,5%).
Однако эксперты отмечают, что положительная динамика наращивания грузопотока может остановиться. В летние месяцы ОАО “РЖД” ввело ограничения на отгрузку угля в направлении дальневосточных портов (до 40%) и из-за этого угольные предприятия, которые составляют весомую долю грузоотправителей дальневосточных портов, вынуждены менять схему транспортировки грузов – и перенаправлять потоки в южные и северо-западные гавани.
Пока же Дальний Восток остается главными угольными воротами России. Причем в таком же соотношении – около 60,2%.
Если учесть, что всего за прошлый год российские порты переработали 136,3 млн. т угольных грузов (подавляющая их доля, 134,4 млн. т – экспорт), то через дальневосточные порты прошло более 81,8 млн. т угля (80,9 млн. т на экспорт), то есть 60%. По итогам первой половины текущего года грузооборот портов демонстрирует положительную динамику. Так порт Восточный перевалил 34,8 млн. т, что на 5,6% больше, чем за аналогичный период 2016 года, Находка – 12,3 млн. т (+5%), Пригородное – 8,6 млн. т (+7,2%), Владивосток – 8 млн. т (+16,9%), снизился по отношению к аналогичному периоду прошлого грузооборот портов Ванино – 14,9 млн. т (-2,2%), Де-Кастри до 6,1 млн. т (-1,8%) и Посьет до 4,0 млн. т (-1,4%). (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)