Ассоциация “Аэропорты Украины” гражданской авиации предлагает удешевить билеты на перелеты, снизив стоимость авиатоплива путем введения налоговых льгот, а также отменив НДС на внутренние рейсы. Об этом говорится в письме организации в адрес первого вице-премьер-министра – министра экономического развития и торговли Степана Кубива.

“Для снижения стоимости авиабилетов ассоциация предложила отменить НДС для внутренних рейсов и всех связанных с ними услуг, внедрить механизм реализации и финансирования общественно важных авиаперевозок согласно ст. 96 Воздушного кодекса, обеспечить снижение стоимости авиатоплива путем введения налоговых льгот на сырье для производства в Украине, а также временно уменьшить акциз на импорт керосина, снизить расценки Укрзализныци на транспортировку топлива и пересмотреть комиссионные сборы аэропортов за право предоставлять услуги заправки”, – говорится в сообщении.

В ассоциации также подчеркнули необходимость развивать инфраструктуру воздушных ворот страны, а также конкуренцию между аэропортами, избегая поддержки исключительно государственных аэропортов.

В письме внимание первого вице-премьер-министра также обращают на необходимость системной и активной либерализации рынка международных авиаперевозок и необходимость финансирования Государственной программы развития аэропортов до 2023 г., принятой еще в феврале 2016 г., но не реализованной ни на одном из предприятий.

“Критическим является выполнение этой программы в контексте реконструкции аэродромов, поскольку при текущих объемах авиаперевозок в регионах международное финансирование не является доступным”, – отмечается в письме.

Проблему состояния инфраструктуры региональных аэропортов также поднял на пресс-конференции в Киеве 14 июля министр инфраструктуры Владимир Омелян. По его словам, иностранные инвесторы, которые планируют открыть дочернюю авиакомпанию в Украине, обеспокоены неудовлетворительным состоянием взлетно-посадочных полос в Украине.

На данный момент полностью новыми полосами и аэродромами обеспечены только аэропорты Борисполь, Львов и Харьков. Полностью новая взлетно-посадочная полоса, способная принимать любые типы самолетов, и перрон появились 2012 г. в аэропорту Донецка, однако инфраструктура, в том числе новый терминал, были разрушены во время боевых действий.

Сейчас состояние аэродромов многих региональных аэропортов не позволяет принимать среднемагистральные самолеты типа Boeing-737-800 и Airbus A320, которые эксплуатируются крупными европейскими лоу-костами. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий