Среди главных условий предоставления кредита в 100 млн. евро Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для закупки пригородных поездов обязательное завершения реформирования отрасли, создание вертикально-интегрированных структур и четкое распределение по хозяйственным направлениям и функциях, сотрудничество с местными органами власти. Об этом стало известно во время очередной встречи представителей ПАО “Укрзализныця” и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) в Киеве, передает пресс-служба компании.

Согласно сообщению, также среди условий предоставления кредита иностранные банкиры называют заключение договоров между областными администрациями и ПАО “Укрзализныця” – так называемых договоров о публичных услугах.

“Такие договоры – широкая мировая практика, они определяют функции и ответственность заказчика – местные органы власти, и перевозчика – в данном случае ПАО “Укрзализныця”. В частности, таким договорам четко зафиксированы параметры объемов и качества перевозок, а также покрытие недополученных вследствие тарифного регулирования доходов для обеспечения безубыточности перевозок”, – отмечается в сообщении.

По подсчетам “Укрзализныци”, проект позволит приобрести 5-6 новых электропоездов, которые будут курсировать по определенным совместно с органами местной власти маршрутами и совместно согласованному графику. Такое количество подвижного состава при условии рационального его использования достаточно для обеспечения перевозок в определенной области.

Как отметил директор по пассажирским перевозкам и сервиса ПАО “Укрзализныця” Игорь Романкив, ЕИБ также настаивает на проведении открытого международного тендера на приобретение новых электропоездов без приоритета для любых производителей. Отдельным условием также является предоставление государственных гарантий по кредиту.

Еще одним требованием является обеспечение качественного сервиса при осуществлении пригородных перевозок в соответствии с европейскими регламентами. В частности, речь идет о внедрении электронных расчетов за перевозку, техническое и санитарное состояние электропоездов.

Как отмечают в “Укрзализныце” существующий парк электропоездов изношен на 85,9% и нуждается в обновлении. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий