Планы железнодорожного государственного монополиста ПАО “Укрзализныця” по введению свободной “плавающей” цены на грузовые полувагоны вызвали обеспокоенность украинских ломозаготовительных компаний.
Об этом говорится в обращении Украинской ассоциации вторичных металлов (УА “Втормет”), адресованном первому вице-премьеру-министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, передает “112 Украина”.
По мнению предпринимателей, право монополиста на самостоятельное определение стоимости услуги по предоставлению полувагонов неизбежно приведет к повышению этой стоимости – и, как следствие, к росту затрат не только владельцев грузов, но и всех участников рынка.
Кроме того, у топ-менеджеров “Укрзализныци” появится возможность произвольно устанавливать стоимость предоставления полувагонов, что создаст коррупционные риски, подчеркнул глава УА “Втормета” Владимир Бублей.
В ассоциации напомнили, что, согласно ст. 20 закона Украины “Об Антимонопольном комитете Украины” проекты нормативно-правовых актов и других решений, которые могут негативно повлиять на конкуренцию на рынке, должны получать разрешение АМКУ.
“Считаем, что принятие указанного проекта приказа Министерства инфраструктуры Украины может значительно ухудшить положение основных участников рынка грузовых перевозок”, – подчеркивается в обращении.
По мнению УА “Втормета”, данный проект приказа Мининфраструктуры подлежит тщательной оценке регуляторного влияния. Ассоциация предложила организовать обсуждение этой инициативы “Укрзализныци” с привлечением заинтересованных организаций, предприятий и их объединений. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)