Развитие железнодорожных станций Одессы в три раза отстает от настоящего спроса со стороны клиентов. Об этом сообщил и. о. главы “Администрации морских портов Украины” Райвис Вецкаганс.
“В Одесском направлении мощности терминалов значительно превышают возможности “Укрзализныци”. В Одессе железнодорожные станции могут вместить 553 вагона. На самом деле станция работает с 750 вагонами, а спрос – на 1,6 тыс.”, – отметил Вецкаганс, добавив, что это говорит о том, что доставка груза в порт и мощности перевалки не сбалансированны.
По словам Вецкаганса, аналогичная проблема присутствует также в Николаеве и Мариуполе, поэтому в ближайшие годы в развитии портов главную роль будет играть не размер тарифов и сборов, а инфраструктура – необходимо избавляться от “узких мест”, сдерживающих грузопотоки. “И важно не только определить их, но и понимать механизмы финансирования этих инфраструктурных сложностей”, – подчеркнул Вецкаганс.
Он добавил, что в Национальной транспортной стратегии развития до 2030 г., которую сейчас разрабатывает Мининфраструктуры, будут учтены основные направления грузопотоков. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)