Себестоимость одной поездки в киевском метро составляет 5,68 грн., в то время как реальная стоимость не превышает 4,40 грн. Об этом рассказал глава КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский.

“Разовая поездка раньше стоила 4 грн., в 2017 г. цена изменилась на гривню. Перевозим мы почти 500 млн. пассажиров. Условно, если бы все 100% пассажиров эту гривню платили, нам бы этого хватило как раз на то, чтобы погасить долг перед “Киевэнерго”. А по факту что мы имеем? Затраты на электроэнергию выросли, минимальная зарплата с начала года выросла, за перевозки льготных категорий – недокомпенсация. Бюджет страны второй год не выделяет ни копейки на погашение трат за льготные перевозки. В итоге имеем плановую себестоимость поездки на 2017 г. 5,68 грн., а реальный доход от пассажира – 4,40 грн.”, – рассказал Брагинский.

При этом он пояснил, откуда взялись 4,40 грн., если стоимость проезда официально увеличили до 5 грн. “Потому что есть проездные билеты на количество поездок (на 46, на 62 поездки и безлимитный), в которые заложены скидки. У нас также есть электронный билет, который становится все популярнее среди пассажиров: это реальная экономия времени и денег, поскольку при пополнении на более чем 50 поездок цена каждой составляет 4,50 грн.”, – сказал Брагинский.

Поэтому, по предварительным подсчетам, год компания закончит с убытками, превышающими 600 млн. грн. Между тем в прошлом году впервые за последние 15 лет метрополитен получил 56 млн. грн. прибыли. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий