В мэрии Киева рассматривают два проекта организации общественного транспорта, которые могут стать временной альтернативой строительству метро на Троещину. Об этом сообщил первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу городской администрации.
Плис отметил, что в мэрии рассматривают три главных проекты метро: это ветка на Троещину, Виноградарь и реконструкция ст. м. “Вокзальная”.
“Метро остается для нас приоритетом, однако необходимо понимать, что подземка на Троещину обойдется в 70 млрд. грн. Чтобы найти такие деньги, нужно время, а проблему сообщения левого и правого берега надо решать безотлагательно”, – заявил Плис.
“В связи с этим мы параллельно рассматриваем проекты tram-train и BRT. Под последним имеется в виду движение троллейбусов или автобусов по выделенной полосе, защищенной барьером. То есть, никакая машина не может заехать на эту полосу, автобусы идут друг за другом с очень коротким интервалом. Более того, если сравнивать пассажироспособность транспорта, то, в отличие от метро на Троещину, которое в сутки будет перевозить 110 тыс. человек, наземный транспорт или BRT смогут перевезти 140 тыс. пассажиров”, – добавил первый заместитель председателя КГГА.
Плис отметил, что для tram-train (это микс электрички с трамваем) на Троещине уже проведено кольцо электрички, есть даже рельсы в Борисполь. “Если мы обеспечим движение tram-train с интервалом 3-4 минуты, то это ничем не будет отличаться от метро. Однако в эксплуатации дешевле для города. До окончания строительства подземки, альтернативные варианты позволят нам решить проблему сообщения левого и правого берега”, – сказал замглавы КГГА. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)