“Укрзализныця”, пользуясь монопольным положением на рынке, демонстрирует дискриминационный подход при распределении вагонов, от которого страдают металлургическая и горнодобывающая промышленности, являющиеся базовыми отраслями национальной промышленности. Об этом идет речь в письме объединения предприятий “Укрметаллургпром” и Федерации металлургов Украины в адрес премьер-министра страны Владимира Гройсмана с просьбой способствовать устранению преференций для определенных компаний со стороны “Укрзализныцм” и любых злоупотреблений, связанных с этим вопросом.
“Верим, что именно благодаря Вашей поддержке “Укрзализныця” принципиально изменит подход к управлению парком полувагонов и введет механизм пропорционального их распределения между всеми грузовладельцами Украины в объеме 30-40% от их фактической нагрузки (соответствует средней доле полувагонов УЗ на рынке Украины в 35-40%), что позволит устранить существующую дискриминацию отдельных грузовладельцев и позволит промышленным производителям вовремя выполнять свои экспортные контрактные обязательства и избежать значительных финансовых и репутационных потерь”, – говорится в письме Ассоциаций.
При этом металлурги напомнили В. Гройсману, что на протяжении длительного периода наблюдается откровенная дискриминация промышленных предприятий горно-металлургической отрасли в части обеспечения подвижным составом полувагонов, находящимся под управлением филиала ОАО “Укрзализныця” – Центра транспортной логистики (ЦТЛ).
“Отсутствие механизмов процесса распределения национального парка полувагонов между грузоотправителями Украины, проблемы непрозрачности и связанные с этим злоупотребления и откровенная коррупционная составляющая за это время только углублялись”, – констатировали в Ассоциациях.
На сегодня складывается ситуация, когда возможность “Укрзализныци” предоставлять преференции определенным грузовладельцам приводит к тому, что обеспечение отдельных частных грузовладельцев парком полувагонов ЦТЛ стабильно составляет 90-100% от их общей потребности, в то время, как отдельные металлургические и горно-обогатительные комбинаты обеспечиваются государственным парком едва ли на 10%, при этом обеспечение определенных отдельных предприятий ГМК вообще не насчитывает даже 5%, хотя доля ЦТЛ на рынке грузовых перевозок достигает 40%.
“В общем, за январь-июль предприятия ГМК были обеспечены государственным ресурсом полувагонов лишь на 20% от общей потребности”, – отмечается в документе.
Ассоциации также обратили внимание В. Гройсмана на то, что согласно ст. 12 Закона Украины “О защите экономической конкуренции” положение субъекта хозяйствования, доля которого на рынке товара превышает 35%, считается монопольным. “Мы считаем, что государственная железнодорожная монополия, которая обеспечивает 54% национальных грузоперевозок, должна действовать в интересах всех без исключения участников процесса перевозок, создавать и поддерживать равные условия для всех грузовладельцев, поскольку все отправители платят одинаковый тариф”, – подчеркнули в “Укрметаллургпроме” и Федерации металлургов. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)