Офис поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины 26 октября презентовал принципы проекта новой методики расчета портовых сборов, разработанной при поддержке Всемирного банка.
Согласно тексту презентации, проект методики предлагает устанавливать портовые сборы на пять лет с ежегодным мониторингом, который предусматривает пересмотр ставки. Предусматривается также исключение якорного сбора.
В презентации отмечается, что на сегодняшний день только четыре филиала “Администрации морских портов Украины” обеспечивают 80% поступлений от портовых сборов.
Среди прибыльных значатся Южненский, Одесский, Николаевский, Черноморский и Херсонский филиалы; среди безубыточных – Измаильский и “Ольвия”. Убыточными являются Бердянский, Белгород-Днестровский, Мариупольский, Ренийский, Скадовский и Усть-Дунайский филиалы. Профинансированный дефицит составляет 177 млн. грн.
В документе напоминается, что с 1 января 2018 г. планируется снижение портовых сборов до 20%, уменьшение доли чистой прибыли, которая отчисляется в бюджет до 50%.
В части реализации инвестиционных проектов указывается, что она должна быть направлена: на модернизацию инфраструктуры порта; выполнение Украиной директив ЕС; привлечение дополнительных грузо- и пассажиропотоков, в том числе транзитных грузопотоков; на создание дополнительной стоимости порта.
Ранее глава АМПУ Райвис Вецкаганс отмечал, что уже в 2018 г. администрация сможет направлять больший объем своей прибыли на инвестиции в портовое хозяйство.
“Принятое решение правительства о снижении ставок портовых сборов – пожалуй, наиболее ожидаемое в последнее время для бизнеса. Для АМПУ как госпредприятия, ответственного за развитие портовой инфраструктуры, крайне важно, что одновременно со снижением сборов будут сокращены и отчисления в бюджет части чистой прибыли с 75% до 50%. Это значит, что теперь более значительная часть прибыли администрации будет направлена на капитальные инвестиции”, – говорил Вецкаганс.
Говоря об указанной методике, он отмечал, что этот документ даст алгоритм формирования ставок портовых сборов, в структуре которых будет содержаться базовая ставка, “ответственная” за покрытие текущих затрат, и инвестиционная составляющая – источник средств на модернизацию и развитие. На основе новой методики будут введены актуальный порядок взимания портовых сборов и порядок их целевого использования. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)