Украина планирует пустить движение грузовых поездов из Львова в Польшу по железной дороге с европейской шириной колеи 1435 мм, строительство которой сейчас обсуждается властями обеих стран. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань на VII международном форуме “Дни польского бизнеса в Украине”.
“Соединить “Львов – Краков – Варшаву” легче, чем сообщить между собой некоторые города Украины. Мы нацелены на развитие европути сообщением “Львов – Рава-Русская – Варшава”. Это будет пассажирское и грузовое сообщение узкой колеей между Львовом и Польшей”, – отметил Довгань.
Информация о планах построить железную дорогу с шириной колеи 1435 мм (в странах ЕС в основном такой стандарт) появлялась и ранее, однако о грузовом движении не говорилось.
На днях министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что Украина и Польша договорились, что в ноябре 2017 года на техническом уровне отработают возможность запуска ж/д сообщения по колее 1435 мм до Львова.
В июне во Львове обсуждался проект развития такого железнодорожного сообщения на маршруте “Львов – Рава-Русская – Варшава”. Руководитель Львовской железной дороги Иван Груник тогда несколько конкретизировал планы по прокладке евроколеи.
“Общая дистанция от Варшавы до Львова составляет около 330 км. Сегодня европейская колея проходит по территории Польши и 7 км до Равы-Русской. Остается построить 58 км пути до Брюховичей. Сейчас мы ищем потенциальных инвесторов, чтобы построить колею до Брюховичей. Брюховичи – это окраина города, мы готовы построить всю логистику там, чтобы был доступен подъезд и до центра Львова и железной дорогой, и автомобилем. В этот проект нужно вложить около 50 млн. евро”, – рассказал Груник. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)