Архитекторы института “Киевметропроект” представили проекты четырех новых станций метро, которые построят в микрорайоне Виноградарь в Киеве. Об этом сообщил главный архитектор “Киивметропроект” Ярослав Левандовский.
Согласно проекту для пассажиров с ограниченной мобильностью на всех четырех станциях предусмотрены лифты, а для сотрудников метрополитена построят отель для ночных смен.
Новые станции будут с гранитным покрытием пола, однако тут предусмотрен один важный нюанс: шумопоглощающие экраны спрячут под панелями из перфорированного фиброцемента.
“Во всей подземке Киева очень шумно, люди не слышат друг друга, особенно когда подходит поезд. Во время проектирования метро на Виноградарь по всей длине линии и ее станциях построят шумозащитные экраны и панели. Для колеи используют специальные технологии их прокладки”, – сказал он.
По его словам, на будущей станции “Проспект Правды” намерены применить металлические панели свежего желтого цвета. “Здесь мы впервые применили высокие стеклянные панели на путевых стенах вместо привычных керамических плиток, гранита. Сквозь стекло можно будет увидеть бетонный корпус станции. Благодаря подсветке получится интересная игра полутеней. Можно будет рассматривать из чего состоит станция”, – отметил он.
Также он рассказал о том, что станцию “Проспект Правды” будут строить в очень ограниченном пространстве. Поэтому ее спроектировали с боковыми платформами, а вестибюль “развернули” перпендикулярно станции из-за нехватки места, переход для пассажиров сделали над путями.
В свою очередь станция “Мостицкая” расположится возле зеленой зоны, недалеко от конечной остановки троллейбуса №5. У нее аскетичный дизайн с зелеными путевыми стенами и гранитный пол. Выход со станции – необычный, на крыше хотят обустроить газон.
Станция “Виноградарь” разместится посреди строящегося на месте садов совхоза “Пуща Водица” огромного жилого массива сразу за гигамаркетом.”Мы хотим обыграть название станции и с помощью 90 темно-фиолетовых светильников сделать ассоциации с виноградом.
Станция “Маршала Гречко” будет иметь классический павильон входа. Но с эскалаторами, доставляющими пассажиров на глубину до 5 метров в вестибюль. Путевую стену украсят нишами, где размещены вертикальные светильники. Потолок над путями, который также с функцией шумоподавления, имеет рельеф, углубления и визуально отделен синим цветом от потолка платформы. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)