Федерация работодателей Украины (ФРУ) вместе с экономическим блоком Кабинета министров Украины работает над текстом Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в вопросах регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Согласно документу, текстом которого располагает редакция, для того, чтобы создать условия для эффективной хоздеятельности предприятий промышленности и агропромышленного комплекса Украины и ПАО “Укрзализныця” (УЗ) стороны согласны в течение всего 2018 г. не повышать тарифы на грузоперевозки в пределах Украины.

Кроме того, УЗ обязуется открыть спецсчет для финансирования всей утвержденной инвестиционной программы, а информацию о движении денежных средств на спецсчете сделать публичной. При этом инвестиционные приоритеты “Укрзализныця” в 4-м квартале 2017 г. и в 2018 г. сфокусирует на решении инфраструктурных проблем (расшивка “узких мест”, ремонт и обновление вагонного парка, магистральных локомотивов, капремонт колей).

Как рассказал изданию глава совета ФРУ Дмитрий Олейник, позиция промышленников заключается в том, что 15%-ого повышения тарифов с 1 ноября “Укрзализныце” вполне достаточно для того, чтобы “компенсировать расходы и вложить деньги в тяговый и подвижной состав в следующем году”.

По словам Олейника, если бы УЗ согласилась на компромиссное предложение президиума ФРУ об индексации на 11,3% с 1 ноября, то промышленники были готовы рассматривать 4,5%-ное повышение в 2018 г.

В свою очередь президент Объединения предприятий “Укрметаллургпром” Александр Каленков поддержал предложение ФРУ. “Мы полностью поддерживаем предложение Федерации работодателей: если в этом году тарифы вырастут на 15%, то мы же понимаем, что это повышение и на следующий год автоматически. Поэтому в 2018 г. не должно быть никакой индексации”, – сказал он и отметил, что следующий год должен стать для “Укрзализныци” показательным в плане демонстрации результата.

“Улучшите оборачиваемость вагонов, обеспечьте полноценное грузовое сообщение с Мариуполем, обеспечьте пропорциональное распределение парка полувагонов по регулируемым тарифам, покажите, сколько закупили продукции на внутреннем рынке у отечественных производителей, и тогда вам будет легче вести переговоры о повышении тарифов на 2019 г.”, – считает глава “Укрметаллургпрома”.

По мнению Александра Каленкова, пока отсутствует Нацкомиссия по регулированию тарифов на транспорте, которая будет изучать инвестпрограмму и финплан УЗ, должен быть подписан формализованный документ между грузоотправителями и монополией. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий