Европейские компании и партнеры США в Евросоюзе сумели добиться смягчения американской позиции по применению возможных санкций в отношении российских трубопроводных проектов.

Публичная интерпретация (guidance) Госдепартамента США от 31 октября, подразумевает, что на данном этапе американские власти не собираются препятствовать реализации уже начатых проектов по строительству экспортных трубопроводов.

Европейские фирмы и правительства, даже несмотря на оговорку о “координации с союзниками”, опасались, что потенциальные санкции могут затронуть крупные трубопроводные проекты, такие как Nord Stream 2 (“Северный поток – 2”), TurkStream (“Турецкий поток”) или расширение Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

В результате лоббирования со стороны европейцев (Госдеп сам сообщил о нескольких таких встречах и поездках между Брюсселем и Вашингтоном) власти США определили, что в “фокусе реализации” санкционных положений будут находиться проекты, “начатые” после 2 августа.

Так, в публичном руководстве Госдепа по применению санкций указано, что под “началом” будет пониматься дата подписания контракта по проекту.

Как пояснил партнер Herbert Smith Freehills Алексей Панич, что в данном случае выбрана трактовка, которая выводит из-под возможных санкций проекты, начатые до августа 2017 г., целиком, а не только какие-то их части.

Еще одним позитивным сигналом, снижающим санкционные риски в отношении трубопроводных проектов, договоренности по которым уже есть, но строительство еще не началось или продолжается, является заверение Госдепа о том, что любая реализация санкций будет учитывать “стремление избежать ущерба для энергетической безопасности партнеров”.

Директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Ratings Дмитрий Маринченко также считает, что разъяснения Госдепартамента означают, что Nord Stream 2 “потенциально выводится из-под действия санкций, так как “Газпром” подписал контракт на прокладку труб со швейцарской Allseas еще в начале 2017 года”.

“Такая же логика применима и к “Турецкому потоку”, – говорит эксперт (Allseas уже ведет укладку труб в Черном море).

Как отмечает агентство, в разъяснениях остаются подводные камни, поскольку точно не ясно, что подразумевается под “подписанием контракта”. В Госдепартаменте США прямо не ответили на этот вопрос, но указали, что нужно учитывать специфику каждой ситуации, а разъяснения в будущем могут обновляться. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий