Министерство юстиции Украины 21 сентября заключило соглашение с международной юридической фирмой Withers LLP (Великобритания) о юридических услугах на $391 тыс. или 10,32 млн. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.
В 2017 г. фирма будет представлять Украину в делах по искам компании Todini Construzioni Generali S.p.A. (Италия) к Государственному агентству автомобильных дорог Украины в Судебной коллегии королевской скамьи Хозяйственного суда Высокого суда правосудия Англии и Международном арбитражном суде Международной Торговой Палаты.
Сумма исковых требований составила 193,67 млн. грн., ожидаются требования еще более чем 360 млн. грн.
Todini в 2013 г. выиграла тендер на ремонт двух участков автодороги М-03 “Киев – Харьков – Довжанский” за 2,27 млрд. грн. в рамках совместного с Всемирным банком проекта. Работы должны были выполнить до сентября 2014 г.
По соглашению с Withers LLP, дороже всего стоят услуги партнера Кристофера Коффина – $762 в час. Смета также включает копирование по $0,27 за страницу.
К делу привлекут английских советников Люка Парсонса и Руперта Д’Круза, эксперта по французскому праву Оливье Лауда и украинское юридическое ООО “Василь Кисиль и Партнеры” Василия Киселя, Олега Алешина и Олега Макарова.
Как сообщалось, “Укравтодор” в августе 2016 г. разорвал договор с Todini из-за систематического невыполнения работ и потребовал от нее 227,31 млн. грн. по двум гарантиями. В сентябре-2016 суд приказал отозвать эти требования и воздержаться от новых, так как фирма планирует подать иск об арбитраже против Госагентства, что она и сделала в марте 2017 г.
По словам замглавы “Укравтодора” Евгения Бараха, подрядчик привез технику в Украине, но проверка выяснила, что на объекте фактически ее работало значительно меньше, чем заявлено.
Госагентство отказалось платить НДС за недостающую технику, поэтому фирма шесть раз переносила дату введения дороги в эксплуатацию, а в апреле 2016 г. вообще заявила о прекращении любых работ и продала технику.
Впоследствии стало известно, что в начале 2016 г. итальянскую компанию купила фирма Prime system KZ (Казахстан) Орифджана Шадиева и Садира Махмутова.
По данным руководителя госпредприятия “Укрдоринвест” Елены Криворучко, проблема с Todini была вызвана неудовлетворительным качеством работ и контролирующих субъектов. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)