Мэр Киева Виталий Кличко и заместитель председателя правления China Pacific Construction Group Го Уин подписали соглашение о сотрудничестве по реализации проекта по строительству четвертой линии метро в Киеве между Киевской городской государственной администрацией и китайским консорциумом, в который входят компании China Railway International Group Co Ltd. и China Pacific Construction Group with China Railway International Group Co Ltd. Об этом говорится в сообщении на странице Кличко в Facebook.
Соглашение предусматривает создание рабочей группы из украинских и китайских специалистов, которая разработает оптимальные технические и финансовые решения для реализации проекта.
Стоимость строительства оценивается в $2 млрд., при этом 85% от прогнозируемой стоимости проекта будет обеспечено за счет кредита от китайских финансовых учреждений.
“Возможность привлечения этого кредита рассматривается Украиной с предоставлением государственной гарантии на возврат кредитных средств. Срок возврата кредита – от 15 до 20 лет. При этом процентная ставка будет предметом переговоров”, – подчеркнул Кличко.
Проект предусматривает строительство новой линии метрополитена протяженностью почти 18 км с 13 станциями. Также будет построена пересадочная линия протяженностью 1 км между кольцевой электричкой и новой четвертой линией. Предполагается, что срок строительства составит 5 лет.
“Развитие транспортной инфраструктуры является одним из главных приоритетов для столичной власти. Один из важных проектов – достройка Подольско-Воскресенского моста. И переговоры о достройке моста мы ведем с немецкими инвесторами. А когда будет готов городов, это даст возможность для следующего шага – строительства четвертой линии столичного метро на Троещину”, – отметил Кличко.
В свою очередь, Го Уин, который подписал соглашение от имени китайской стороны, поблагодарил Кличко за поддержку в реализации этого проекта. “После года наших совместных усилий мы можем подписать официальное соглашение. Мы имеем хороший опыт развития метро во всем мире. Мы знаем, что четвертая ветка метро является насущной для Киева, ведь наш проект должен связать оба берега Днепра и наконец решить транспортные проблемы массива Троещина”, – подчеркнул Уин. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)