За 10 месяцев импорт авиационного топлива в Украину составил 263,1 тыс. т, что в 2,8 раза больше, аналогичного периода прошлого года. Об этом enkorr сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Отгрузки из Кременчугского НПЗ за этот период выросли на 14,4% до 146,2 тыс. т.
Крупнейшим получателем импортного авиатоплива за 10 месяцев 2017 г. являются компании из орбиты “Трейд Коммодити”. На ее юрлица припадает 30% всего импорта (79,4 тыс. т). В октябре их доля в импорте достигла 45% (12,8 из 28,8 тыс. т).
Ранее директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн обращал внимание на дисбаланс авиационного керосина, закупаемого этими компаниями. Его импорт в порт Николаева выше, чем последующие отгрузки из порта. Учитывая, что только 25% импортированного через Николаевский порт керосина поставляется на аэродромы для заправки самолетов, рост рынка авиатоплива вызван не только объективным фактором, то есть увеличением авиаперевозок, а частично объясняется возможным использованием низкоакцизного керосина для смешивания с ДТ, акциз на который в 7 раз выше (21 евро/тыс. л против 139,5 евро/тыс. л).
За 10 месяцев 2017 г. 62% всего импорта пришлось на морские поставки, остальной объем был привезен по железной дороге из традиционных источников: Литвы и Беларуси. В тройку крупнейших стран-поставщиков авиатоплива вошли Литва (80,9 тыс. т), Италия (79,3 тыс. т) и Саудовская Аравия (63,3 тыс. т). (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)