В Украине остро стоит вопрос с обновлением парка локомотивов. Уровень их износа уже давно превышает 90%, и без значительных изменений он будет только увеличиваться, пишет издание “ТОП-100”.

“За годы независимости Украины парк подвижного состава уменьшился на 171 тыс. вагонов. При этом закуплено было всего 25,5 тыс., из них 15 тыс. – полувагонов. В 2016 г. износ грузовых вагонов достиг критического показателя – 91,6%”, – говорится в материале.

Издание также сообщает, что “дальнейший рост или сокращение грузоперевозок зависит от двух основных факторов: состояния украинской экономики и обновления подвижного состава и инфраструктуры УЗ. И если в первом пункте не должно быть существенных потрясений, то второй вызывает вопросы. Особенно на фоне очередной смены топ-менеджмента “Укрзализныци”, которая состоялась в августе 2017 г.”.

По словам Валентина Мовчана, руководителя компании “Укрэнерготранс”, одного из крупнейших в Украине экспедиторов и операторов приватных железнодорожных вагонов, “сегодня УЗ должна инвестировать именно в локомотивный парк. Даже если мы закупим 5-10 тыс. полувагонов, они все равно будут простаивать из-за того, что отсутствует нормальное продвижение вагонопотока. Если будут локомотивы, оборачиваемость сократится на 2-3 суток, соответственно, высвобождается около 10-12 тыс. вагонов”.

В свою очередь временный глава УЗ Евгений Кравцов в интервью изданию “Лига.Бизнес” признал проблему с локомотивами. “Дефицит по электровозам практически ликвидирован. С тепловозами ситуация сложнее. Острый дефицит по сети в этом сегменте до 30 штук. Проблема требует срочного решения, связанного с увеличением объемов ремонтов на наших заводах и в депо. Системное решение – завод новой техники. С утратой “Лугансктепловоза” (завод остался на неподконтрольной Украине территории Луганской области) мы потеряли очень серьезный потенциал и инструмент в решении вопроса, связанного с тепловозной тягой. За два года эту утрату не смогли полноценно восполнить. Запас (комплектующих), который был, расходуется”, – констатировал временный руководитель УЗ. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий