Несмотря на то, что 54% потребителей газа в Ровенской области уже получили субсидию на новый отопительный сезон, долги населения за газ с началом отопительного сезона вновь начали расти. Об этом сообщает пресс-служба газопоставляющей компании ООО “Ривнегаз Сбыт”.
Согласно сообщению, задолженность за газ жителей Ривненской области по состоянию на 1 ноября составила около 95 млн. грн.
“Несмотря на получение потребителями субсидий, по состоянию на начало отопительного сезона суммы задолженностей все же ставят под угрозу стабильные поставки газа для потребителей региона. Ведь из-за отсутствия средств ООО “Ривнегаз Сбыт” не может своевременно рассчитаться с государственным поставщиком – НАК “Нафтогаз Украины” за полученный природный газ и оперативно заказать необходимые объемы для последующего обеспечения газом потребителей”, – сообщил директор “Ривнегаз Сбыта” Леонид Кошельник.
В связи со сложившейся ситуацией компания проводит системную работу с должниками, в частности направляются исковые заявления в суд, и производится отключение злостных неплательщиков.
“Ведь согласно действующему законодательству, если накопленные долги не погашаются, компания обязана прекратить газоснабжение потребителю”, – отмечают в компании.
“Ривнегаз Сбыт” также обращает внимание потребителей, которые на данный момент имеют сложное финансовое положение, что они могут обратиться в органы социальной защиты населения и получить помощь от государства в виде субсидии.
К тому же, с 1 мая при наличии двухмесячной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг у потребителя жилищная субсидия на следующий период не будет назначаться. Согласно постановлению №300 от 26 апреля, в случае получения информации о просроченной более двух месяцев задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг субсидия на следующий срок не назначается.
По данным газопоставляющей компании, в течение 10 месяцев из-за системной неуплаты были прекращены поставки газа 529 абонентам, по которым образовались долги на общую сумму более 4,35 млн. грн.
В “Ривнегаз Сбыте” отмечают, что если бы потребители вовремя обратились в компанию с заявлением о реструктуризации долга, отключение газа можно было бы избежать.
“Подчеркиваем, что нашим обществом отключения применяется, как крайняя мера воздействия на должника”, – указывают в компании. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)