Кабинет министров инициировал ужесточение ответственности водителей за нарушения Правил дорожного движения (ПДД), а также расширил полномочия полиции. Одновременно водителям “закрутили” гайки и убрали “вольницу” в виде допустимого лимита превышения скорости. Но после детального изучения законопроекта №7286 были выявлены и явные провокации, которыми могут воспользоваться “автоподставлялы”.
Такое явление, как автоподставы, когда добропорядочного водителя специально загоняют в ситуацию, при которой он оказывается виноват, в последние годы приобрели массовый характер. Излюбленная автоподстава мошенников – это легкое ДТП на уже заранее поврежденной машине, а затем прессинг “виновного” на деньги. Или пешеход, упавший под колеса авто, на пешеходном переходе. Так вот, после инициатив Кабмина, у мошенников явно прибавится аргументов. Читайте дальше почему.
В законопроекте штраф за покидание места ДТП предлагают поднять до 3400 грн., плюс еще и есть риск лишиться права управления на 6 месяцев. Ранее был штраф 255 грн.
Если в ДТП есть пострадавшие средней тяжести, то штраф уже вырастает от 17000 до 51000 грн., а также есть риск получить и лишение свободы до 3 лет и лишение права управления транспортным средством до 5 лет. Жестко? Да, если ДТП было по вине водителя, нарушившего ПДД, наверное, такое наказание и справедливо. А если это будет подставляла-пешеход, который специально упадет под колеса? Ведь, к средней тяжести повреждениям относятся…а теперь внимательно: ослаблении функций руки, ноги и т. д.
Такие же “потерпевшие” со средней тяжестью повреждениями обычно сидят и в салонах авто “подставлял”. Поэтому водителям придется доказывать свою невиновность, рискуя в случае проигрыша либо заплатить огромный штраф, либо вообще угодить в тюрьму. Мошенники будут на этом четко играть, запугивая “жертв”, – считают в Auto-Consulting.
Еще более осторожными нужно быть с приемом лекарственных препаратов, ведь теперь огромные штрафы, лишение прав и лишение свободы может грозить не только тем, кто находился в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ, но и под действием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции. А таких лекарств на самом деле довольно много. И далеко не всегда это заменители наркотиков. Это могут быть вполне безобидные лекарства, например, от простуды, в инструкции которых содержатся такие побочные явления.
Так вот, если после приема лекарств, вас угораздит попасть в ДТП с пострадавшими средней тяжести, то Кабмин предлагает посадить Вас в тюрьму на 3 года и лишить права управлять на 5 лет.
Увы, но это не все плохие новости. Если трезвый водитель совершит ДТП, в котором пострадавший получит тяжкие повреждения, а к ним могут относиться, например, отдельные виды переломов, то без вариантов придется сесть в тюрьму на срок от 4 до 10 лет. И права отберут на срок 5-8 лет. Чувствуете, как эти цифры законотворцы писали “от балды”? Зачем севшему на 10 лет права в последние 2 года отсидки?! И таких “ляпов” в законопроекте №7286 предостаточно. Только за всеми этими “ляпами” будут стоять человеческие судьбы, конфликты и сломанные жизни.
А представьте ситуацию, когда из-за гололеда на наших неровных дорогах развернуло грузовик и в него врезается легковушка и есть пострадавшие. Кто виноват? Конечно, водитель грузовика, и он без вариантов сядет на 10 лет. Думаете многие захотят быть водителями? А знают ли в Кабмине, что уже сейчас найти молодого водителя грузовика – это огромная проблема? А после такого закона желающих работать водителями еще поубавится, или они вообще откажутся выезжать в рейс при малейшем снегопаде. Только потом не спрашивайте, почему нет свежего хлеба в магазине или вам не доставят покупку из ИНТЕРНЕТ-магазина на Новый год. Да и оплачивать доставку придется теперь явно дороже, не Кабмину, а рядовым покупателям, потому что человек, который каждый день рискует сесть на 10 лет, не станет работать за те деньги, как сейчас. Или уедет на работу в Польшу. Об этом законотворцы из Кабмина, интересно, думали?
С одной стороны, ужесточение наказаний для водителей, конечно, позволит заставить их ездить аккуратнее. Но в законопроекте №7286 очень много статей, за которые запросто может сесть в тюрьму и невиновный человек. И одними только репрессиями водителей, ситуацию на дорогах не улучшить. В законопроекте абсолютно нет ни одного наказания для нерадивых чиновников, работников дорожных служб или ответственных за безопасность дорожного движения, если по их вине произойдет ДТП и кто-то получит травмы или погибнет. Нет никаких “предохранителей” и против автоподставлял, против пешеходов, бросающихся под колеса. Им вообще может ничего не грозить, а водитель из-за такого может оказаться за решеткой.
Кроме того, прием с увеличением штрафов и наказаний уже не раз применяла ГАИ в 1990-е и 2000-е годы. Эффект будет далеко не таким, как нам рисуют. Ведь почти 40% ДТП в Украине происходят не по вине водителей, а по причине состояния дорожного покрытия, отсутствия разметки или плохой видимости. А за это, по-прежнему, никто не будет отвечать или его мера ответственности несоизмерима с наказаниями для водителей.
С учетом понижения скоростных ограничений в населенных пунктах до 50 км/ч уже с 1 января 2018 г., резко вырастет и число штрафов за нарушение скоростного режима. Так вот, допустимый лимит в 20 км/ч, в пределах которого можно было нарушить, теперь понижают до 10 км. И превышение скорости на величину больше 10 км/ч и до 50 км/ч обойдется в 340 грн., а свыше 50 км/ч – уже сразу в 3400 грн. Создание аварийной обстановки обойдется в 850 грн., легкое ДТП без пострадавший – в 1190 грн. Так что нарушать будет очень дорого и накладно. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)