За 10 дней декабря филиал ПАО “Укрзализныця” “Центр транспортной логистики” смог обеспечить лишь 25% от необходимого предприятиям горно-металлургического комплекса объема перевозок, что на 4% ниже обеспечения ноября, сообщил глава Объединения предприятий “Укрметаллургпром” Александр Каленков.
Он отметил, что в декабре перечень предприятий, обеспечение которых не превышает даже 10%, пополнился еще рядом комбинатов (Запорожсталь – 3%, Новотроицкое РУ – 4%, СевГОК – 6%, ИнГОК – 10%, ММКИ – 10%).
“В принципе, учитывая тот парад вагонов, который руководство УЗ устраивает на западных погранпереходах, ситуация с увеличением дефицита ресурса довольно прогнозируемая, однако в очередной раз остается вопрос, почему скопление вагонов на ЗПП компенсируется за счет сокращения их подачи горно-металлургическому сектору. Напрашивается вывод, что даже то неправдоподобное рвение господина Кравцова (и.о. главы ПАО “Укрзализныця” Евгения Кравцова) навести порядок в УЗ, которое он демонстрировал ранее, изрядно иссякает, а коррупция при распределении полувагонов процветает, и зиц-председатели вроде нынешнего руководителя “ЦТЛ” Подгородецкого С.И. уже “и теме, и в доле”, по-другому его бездеятельность в направлении установления справедливого распределения вагонов назвать нельзя”, – заявил А. Каленков.
В то же время он добавил, что промышленники не теряют надежду добиться справедливости и равного распределения полувагонов между грузоотправителями на уровне рыночной доли “ЦТЛ” – около 35-40%, и “упорно будем идти к своей цели”.
“Мы еще раз направили официальное обращение в адрес премьер-министра, в котором сообщил о дискриминации предприятий ГМК, надеюсь, что с его помощью решится проблема злоупотреблений в вопросе распределения парка полувагонов УЗ, которая занимает монопольное положение на рынке полувагонов Украины”, – подытожил глава “Укрметаллургпрома”. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)