В феврале министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в Украине 95% дорог остаются в непригодном состоянии. Они нуждаются либо в капитальном, либо в среднем ремонте. Учитывая, что сеть автодорог насчитывает почти 173 тыс. км, цифра эта довольно внушительная. В чем же причина такого катастрофического положения.

В “Укравтодоре” выделяют несколько влияющих на дороги факторов.

Быстрый приход дорог в негодность обуславливается климатом. Циклы замерзания и размерзания приводят к разрывам асфальта. Сказываются на дорожном покрытии высокие температуры летом и дождевая вода, размывающая дороги. При этом эксперты отмечают, что ямочный ремонт -это не решение проблемы, а временная мера. В Европе мелкий ремонт применяется лишь в случаях, когда повреждения дороги составляют не более 5-10% от общей площади покрытия.

Превышение допустимых весовых норм водителями грузовиков. При действующем ограничении грузовиков в 40-46 т, их общая масса зачастую достигает 60-100 т, что плохо отражается на асфальтном покрытии. “В результате перевозчик экономит около 10000 грн. на 100 км проезда, но при этом наносит ущерб дороге на 60000 грн.”, – говорит бывший глава департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.

Увеличение транспортной нагрузки. По словам директора Национального секретариата CoST Натальи Форсюк, в 1970-1980-е годы дороги строились из расчета нормативной нагрузки в 7,5 т, в то время, как сейчас она возросла до 11,5 т.

“Укравтодор” не имеет практики проведения планово-предупредительных работ по подготовке дорожного покрытия к зимнему периоду. Нередко асфальт укладывается под проливным дождем или снегом, что навряд ли положительно сказывается на качестве проведенных работ. YouTube буквально кишит видео с заснятыми “подвигами” украинских автодорожников.

Экс-глава “Укравтодора” Евгений Прусенко неоднократно отмечал, что за все время независимости ремонт дорог финансировался на 10-12% от потребностей, в то время, как в ЕС на строительство новых и реконструкцию существующих дорог выделяется от 50% до 85%. Так что, пожалуй, одним из главных факторов стоит отметить хроническую нехватку выделяемых государством денежных средств. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий