Администрация аэропорта “Борисполь” не планирует сносить терминалы B и F в ближайшей перспективе. Эти объекты будут функционировать как минимум до 2030 г., а то и до 2045 г. В частности, терминал F будет задействован в обслуживании чартерных рейсов. При этом, по мере роста пассажиропотока, в аэропорту Борисполь будет создано шесть терминальных комплексов, которые будут объединены в один единый узел. Такое официальное разъяснение предоставили на государственном предприятии, уточняя мысль коммерческого директора аэропорта Георгия Зубко, которую он высказал в своем блоге на сайте ЦТС.

“В краткосрочной перспективе при условии экономической целесообразности терминал F будет использоваться для обеспечения чартерных перевозчиков и для осуществления регулярных перелетов point to point (прямые перелеты), поскольку хабовая модель развития “Борисполя” предусматривает обслуживание всех трансферных пассажиров “под одной крышей” – в терминале D”, – сообщили в пресс-службе аэропорта.

Вместе с тем, в долгосрочной перспективе, если годовой пассажиропоток воздушных ворот Украины достигнет 30 млн. человек, терминалы B и F могут попасть под пятно застройки. “Это необходимо для дальнейшего развития аэропорта “Борисполь”. В частности, согласно проекту плана развития, к 2045 г. должно быть построено 6 объединенных терминальных комплексов и реконструировано вторую взлетно-посадочную полосу”, – уточнили в администрации предприятия.

При этом в аэропорту “Борисполь” отмечают, что снос терминалов будет возможен только при выполнении нескольких условий. Первым из них является сохранение действующей динамики роста пассажиропотока. В результате чего, в 2022 г. аэропорт будет обслуживать 25 млн. пассажиров в год. “В то же время, допускается корректировка даты полного завершения проекта в связи с изменением динамики роста годового пассажиропотока”, – уточнили в пресс-службе аэропорта.

Вторым условием является одобрение правительства Украины. Администрация предприятия совместно с профильной австрийской консалтинговой компанией Airport Consulting Vienna подготовила Стратегический план развития аэропорта Борисполь, который рассчитан на поэтапное развитие аэропорта до максимально возможного уровня пассажиропотока – 54 млн. человек в год. В первой половине 2018 г. Стратегический план должен быть утвержден Кабинетом министров Украины.

“Любые существенные инфраструктурные изменения, как снос существующих терминалов и/или реконструкция летной зоны, будут реализованы в пределах экономической целесообразности, исходя из эффективности принятого решения и исключительно после соответствующего Распоряжения Кабинета министров Украины об утверждении Стратегического плана развития аэропорта “Борисполь”, – сообщили в пресс-службе аэропорта.

Ранее коммерческий директор аэропорта “Борисполь” Георгий Зубко высказал мнение, что терминалы B и F по мере расширения терминала D будут снесены. “Если говорить о намеченном пути развития аэропорта “Борисполь” в ближайшие годы, то подобной масштабной перестройки инфраструктурного объекта в Украине пока еще не было. Старые терминалы B и F будут снесены, так как устаревшие конструкции и неправильное планирование данных комплексов нельзя модернизировать. Вместо них будут построены пять новых терминалов, большой операционный центр, гостиница, паркинги, специальные галереи для прохода транзитных пассажиров”, – отметил он в своей колонке на портале ЦТС.

В то же время, генеральный директор предприятия Павел Рябикин заявлял, что терминал В будет реконструирован в процессе расширения терминала D. “Терминал D должен стать таким узлом, который в процессе развития хаба будет вытягиваться в сторону терминала В, хотим мы того или нет. Со временем появится новый терминальный узел со своей системой сортировки багажа. Новый узел возникнет на месте терминала В. Но это перспектива 7-10 лет. Иными словами, речь идет об интеграции терминалов, которые, по сути, станут единым терминалом, способным принимать 25-30 млн. пассажиров в год. Естественно, что в этом случае терминал будет реконструирован”, – сообщил Рябикин. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий