Директор коммунального предприятия “Аэропорт-Хмельницкий” Валерий Сорока назвал первые шаги для возобновления работы аэропорта.
“Для того, чтобы начать принимать малые воздушные суда до 61 т, необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ВПП) и начать сертификацию. Параллельно следует возродить пожарную службу, содержание которой будет съедать 700-800 тыс. грн. ежегодно. С другой стороны, сегодня есть два инвестиционных предложения от американского и китайского инвесторов. Один намерен работать по схеме государственно-частного партнерства, другой – готов открыть кредитную линию”, – рассказал Сорока.
По его словам, в конце января должен появиться общественный союз “Фонд развития аэропорта Хмельницкой области”, через который будут привлекаться внебюджетные средства на возобновление деятельности аэропорта.
Согласно заключению главного конструктора Хмельницкого филиала государственного научно-исследовательского института “НИИПроектРеконструкция” А. Антонюка, ВПП хмельницкого аэропорта (длина 2,2 км, ширина – 42 м) непригодна к эксплуатации. А устранение дефектов практически невозможно.
При этом, Государственная авиационная служба Украины назвала недействующий хмельницкий аэропорт базовым в Западном регионе, хотя он и не работает. После незавершенного ремонта ВПП в 2013 г., на что предполагалось потратить 981,5 тыс. грн., на взлетной полосе образовались выбоины и ямы. Это делает невозможным посадку самолетов. Кроме того, у аэропорта забрали метеорологическое оборудование, без которого невозможны полеты.
Кроме того, КП “Аэропорт Хмельницкий” не вошло в государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 г., которую 24 февраля 2017 г. принял Кабмин. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)