В 2018 г. украинские железнодорожники намерены осуществить реконструкцию 300 км колеи. К сожалению, есть вероятность недовыполнения этого плана в вязи с проблемами с закупками, рассказал в комментарии “Магистрали” первый заместитель директора Департамента колеи и сооружений “Укрзализныци” Александр Навора.

“Ежегодная потребность в ремонте составляет 500-700 км. Из общей протяженности главного пути (26 тыс. км), 7 тыс. км нуждаются в реконструкции и капремонте: у них превышен срок эксплуатации, составляющий 30 лет или пропущенный тоннаж превышает 800 млн. Из 300 км, которые запланировано реконструировать, большая часть приходится именно на те направления, где курсируют поезда “Интерсити+”, – сообщил Навора.

По словам чиновника, в идеале скоростные пассажирские поезда должны курсировать по отдельным путям, которые не используются грузовыми составами. Но пока обеспечить раздельное движение разных видов поездов УЗ не может, поэтому будет уделять особое внимание ремонту и поддержанию состояния этих путей. В частности, речь идет о ж/д магистралях “Киев – Жмеринка – Одесса”, “Киев – Шепетовка – Львов”, “Киев – Днепр”, “Киев – Запорожье”.

При этом Навора отмечает, что темпы реконструкции будут зависеть от того, насколько своевременно будут проходить государственные закупки.

“За прошлый год удалось капитально отремонтировать 142 км путей. Это меньше запланированного. Наибольший тендер на 2,5 млрд. грн. был заблокирован с июня по декабрь 2017 г. Он предусматривал закупку рельсов, подкладок и накладок. Соответственно наибольший объем работ был проведен в ноябре и декабре. Нам повезло: погода позволяла это делать. В то же время, по среднему ремонту план был перевыполнен – 954 км против запланированных 872. Поскольку стрелочные переводы и комплектующие поступили вовремя, то вместо запланированных 282 комплектов мы установили 286”, – привел пример чиновник УЗ. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий