Ужгородский аэропорт в 2017 г. обслужил 182 пассажира, что в 7,7 раз меньше, чем в 2016 г. Таким образом аэропорт уже четвертый год подряд теряет пассажиров, а в прошлом году достиг исторического минимума.

Низкие показатели работы аэропорта “Ужгород” обусловлены отсутствием регулярных рейсов, которые прекратились в июне 2016 г. Тогда же истек срок действия украино-словацкого межправительственного соглашения о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения и эксплуатацию аэропорта “Ужгород”. Необходимость согласования со Словакией обусловлена тем, что аэропорт “Ужгород” находится в непосредственной близости от границы со Словакией, фактически взлетно-посадочная полоса упирается в границу. При посадке или взлете самолеты вынуждены пересекать воздушное пространство Словакии.

Сейчас Украина проводит переговоры со Словакией по этому вопросу. В 2017 г. Госавиаслужба провела консультации с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) о сертификации “Украэроруха” по европейским стандартам. На данный момент вопрос не решен, что не позволяет аэропорту принимать регулярные рейсы. Сейчас аэронавигация в районе аэропорта “Ужгород” выполняется по правилам визуальных полетов.

Отметим, что в 2017 г. власти Ужгорода и Закарпатья пытались передать аэропорт “Ужгород” в концессию иностранному инвестору. В конце марта председатель Закарпатского областного совета Михаил Ривис и губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль ездили в Дебрецен (Венгрия), где провели переговоры с венгерской авиакомпанией Wizz Air. О результатах этих переговоров ничего неизвестно. По всей видимости, сторонам не удалось прийти к конкретному решению.

Рекордным для аэропорта “Ужгород” был 2012 г., когда пассажиропоток составил 14,7 тыс. человек. Впоследствии показатели аэропорта постоянно снижались: в 2014 г. упали до 12 тыс. пассажиров, в 2015 г. до 5 тыс. пассажиров, в 2016 г. до 1,4 тыс. пассажиров. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий