Хозсуд Днепропетровской области запретил ПАО “Укрзализныця” предпринимать действия по подписанию договора на 10 тыс. т дизельного топлива с компанией “Август Пром”. Об этом сообщает enkorr.
Эта компания победила на тендере 28 декабря 2017 г. с ценой 26090 грн./т. Запрет наложен определением суда от 16 января.
Иск был подан от созданной прошлым летом днепровской компании “Утиль Оил”, которая утверждает в суде, что “существенное уменьшение “Август Промом” суммы тендерного предложения при отсутствии на то объективных оснований может свидетельствовать об отсутствии у него намерения исполнять договор по такой цене”.
С 28 декабря 2017 г. по 23 января 2018 г. средние рыночные цены ДТ, по данным “Консалтинговой группы А-95”, увеличились на 8% – с 27010 грн./т до 29100 грн./т. Из-за девальвации и роста нефтяных котировок возможен их дальнейший рост.
Именно из-за существенного роста цен с момента проведения аукциона решение суда по иску “Утиль Оила” выгодно в первую очередь поставщику – компании “Август Пром”. При этом установить связь между “Утиль Оилом” и “Август Промом” enkorr не удалось.
Речь идет о тендере “Укрзализныци” на 50 тыс. т, объявленном 21 ноября 2017 г. Он был разбит на 5 отдельных процедур по 10 тыс. т каждая. Аукционы по всем процедурам состоялись 28 декабря. “Август Пром” победил в одной из пяти процедур и на данный момент остается единственной компанией, которая не заключила договор с железной дорогой.
Например, компания “Оптимусойл”, победившая по 30 тыс. т, подписала с “Укрзализныцей” 3 контракта еще 9 января. Контрактная цена “Оптимусойла” составляет 25980-26090 грн./т, при этом на момент подписания договоров рыночная стоимость составляла уже 27960 грн./т.
“Сокар Украина” также подписал договор с “Укрзализныцей” на 10 тыс. т 16 января по цене 26000 грн./т, при этом рыночная цена на дату подписания составляла уже 29010 грн./т.
Компания “Август Пром” входит в орбиту группы “Трейд Коммодити”. Эта группа стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и “Укрзализныцей”.
Журналистские расследования указывают на поддержку “Трейд Коммодити” со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами.
16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с Грановским, заявил, что является “одним из инвесторов” этой компании. Вторым “инвестором” был назван Владимир Трофименко.
По словам В. Трофименко, всего у “Трейд Коммодити” 5-6 инвесторов. На данный момент формальный учредитель “Трейд Коммодити” Вадим Майко и один из кураторов компании Владимир Гарькавый объявлены в розыск.
С осени 2017 г. в государственных тендерах начали фигурировать новые юрлица, тесно связанные с “Трейд Коммодити”, в частности ООО “Торум” и “Фирма “Фидея”. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)