ПАО “Укрзализныця” и ее предприятия в 2017 г. заказали четырем фирмам поставки металлических изделий и стали более чем 1 млрд. грн., при этом подрядчики не имеют офисов и персонала и поставляли продукцию метзаводов Ринта Аметова с завышением цен на 5-12%. Об этом говорится в расследовании программы ЦРУ, передают “Наши гроши”.
Созданная в конце мая 2017 г. компания “Сота Украина” уже через две недели после появления выиграла на тендерах железной дороги сразу 90 млн. грн., а по итогам года она получила заказов на более 500 млн. грн.
По данным “Прозорро”, экономия на тендерах с участием “Сота Украина” составила 1,16%, хотя в среднем этот показатель по системе в зависимости от группы товаров составляет 8-15%, что может свидетельствовать об отсутствии на этих тендерах реальной конкуренции.
При этом “Сота Украина” является лишь посредником в поставках металла с метзаводов Мариуполя, подконтрольных холдингу “Метинвест” Рината Ахметова. Фирма указала своим адресом регистрации офисное здание на окраине Киева. Но фирмы там не оказалось, в владелец недвижимости заверил, что не подписывал договор аренды с “Сота Украина”.
Кроме того, официальная владелица “Соты” отрицает наличие бизнеса в Украине. В реестре указано, что эта фирма принадлежит латвийской компании с похожим названием – Sota-Online Holding. Но ее владелица Татьяна Росанина заявила, что в Украине нет дочерних предприятий, а компания не занимается бизнесом по торговле металлом.
Весной 2017 г. также стало известно, что на тендерах “Укрзализныци” по поставке металла для нужд вагоноремонтных заводов начали стабильно выигрывать неизвестные до того компании: ООО “Украинская машиностроительная техника”, ООО “Технорейлгруп” и ООО “Украинская большегрузная техника”. За неполный год эти фирмы получили заказов железной дороги на более 530 млн. грн.
Хотя их юрдреса указаны в разных городах, но все их владельцы из Каменского (Днепропетровской обл.). Четверо из пяти этих бизнесменов проживают в окрестностях города в обычных “хрущевках”.
При этом полиция не нашла по месту регистрации в Сумах “Украинскую машиностроительную технику”, также не работает офис “Технорейлгруп” в Полтаве.
В Каменском расположен “Днепровский металлургический комбинат”, который формально входит в корпорацию ИСД Сергея Таруты, но руководит комбинатом менеджмент холдинга “Метинвест” Ахметова. Именно когда менеджмент Ахметова начал заходить на метзавод в Каменском были созданы фирмы с учредителями из этого города и они начали выигрывать тендеры “Укрзализныци”.
По данным движения “Железная дорога без коррупции”, завышение цен на тендерах по торговле металлом заводов “Метинвеста” составило 5-12%. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)