Казахстанский рынок решили покинуть сразу несколько крупных зарубежных авиакомпаний. Причины ухода немного разнятся, но суть не меняется – у туристов все меньше возможностей попасть в Казахстан. Об этом пишет информационный сайт 365info.kz.
Уходят: KLM, Austrian airlines, Asiana Airlines, Air Baltic, Fin Air, China Southern, British Airways, Czech Airlines, лоукостер “Победа”.
У большинства причина исхода – повышение тарифов на услуги местных аэропортов.
Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристской ассоциации (КТА) отмечает, что есть и позитивный эффект такого развития событий. После ухода крупных международных авиакомпаний активнее начнет работать Air Astana, тем более, что она за последнее время приобрела новые самолеты.
“Это немаловажно, ведь долгое время среди наших авиакомпаний сохранялась тенденция приобретения “бэушных” самолетов, что, естественно, не являлось безопасным. Сейчас наша авиакомпания расширяет свои направления, но абсолютно однозначно, что весь мир Air Astana охватить не сможет.
В связи с этим мы ожидаем, что наш Комитет гражданской авиации, во-первых, постарается создать благоприятные условия для авиаперевозчиков, во-вторых, авиаперевозчикам, заинтересованным в наших направлениях, будут предлагаться возможности зайти на наш рынок.
Кстати, недавно стало известно, что к нам заходит прибалтийская авиакомпания, она сможет стать альтернативой некоторым ушедшим авиаперевозчикам”, – говорит Шайкенова.
Развивать внутренние авианаправления, по мнению Рашиды Шайкеновой, необходимо. Потому что туристы сегодня хотят за несколько дней увидеть как можно больше. А поездка на поезде или автомобиле может отнять драгоценное время.
“Для Казахстана сегодня весьма актуально развитие малой авиации. Условно говоря, из Алматы долететь за 30-40 минут до того же Кольсая или Чарынских каньонов. Но наряду с поддержкой местных компаний не стоит забывать и о присутствии в Казахстане иностранных авиаперевозчиков. Как говорится, одно другому не мешает. Но у нас есть кем-то пролоббированный не очень умный закон, запрещающий иностранным авиакомпаниям чартерные рейсы.
Да, у нас были проблемы с определенными иностранными чартерами, но это ведь не означает, что нужно запретить услуги других авиакомпаний. Да, деньги уходят за рубеж, но в таком случае надо засучив рукава работать над развитием своей собственной гражданской авиации. А у нас ни то, ни другое в итоге не делается”, – отмечает она.
По словам Шакира Исламбакиева, владельца алматинского хостела Almaty Hostel Dom, исход авиакомпаний уже отрицательно повлиял на туристический поток в РК.
“Для сравнения: прошлой зимой у нас в хостеле был очень высокий трафик гостей из России – Москвы и Самары. Этому способствовало наличие акционных билетов авиакомпании “Победа”. Цены были настолько доступные, что люди могли позволить себе прилететь даже на день.
В этом году туристов из России практически нет”, говорит он.
Логика проста: с уходом авиаперевозчиков до Казахстана стало труднее добраться.
“Поездки стали дорогими, плюс неудобные стыковки. Людям проще долететь до Бишкека, чем добраться до Алматы. В то же время, хотелось бы заметить, что с приходом в Астану авиакомпании Wizz Air появились туристы из Восточной Европы: Румынии, Венгрии, Польши, Австрии.
Но все же, повторюсь, в декабре-январе поток туристов в Алматы снижается, эта тенденция прослеживается и в других хостелах. Многие мои коллеги на рынке ушли в минус. Думаю, похожая ситуация и в отелях – уровень заполняемости низкий – не более 40%. Возможно, отчасти это связано и с морозами”, – предполагает владелец хостела.
В целом, уход авиакомпаний из Казахстана, по словам Шайкеновой, серьезно застопорит развитие внутреннего туризма. “Сейчас мы пока не замечаем сокращения потока въездных туристов, еще не сезон. В конце 2018 г. можно уже будет судить о полной картине”, – отмечает она.
По словам Шакира Исламбакиева, тенденция это негативная: “В то время как во многих странах мира появляются новые маршруты поездов, автобусов, новые авиакомпании начинают летать, конкуренция возрастает, в Казахстане идет обратный процесс. И если так пойдет и дальше, Казахстан станет закрытой страной для туристов”, – заключает он. (aviation.com.ua/Транспорт Украины и мира)