Европейский союз закрывает программу по модернизации шести украинских пограничных контрольно-пропускных пунктов, запущенную в 2014 г. Об этом пишет Reuters.

Программа предусматривала строительство и модернизацию украинских контрольно-пропускных пунктов на границе с Польшей, Венгрией, Словакией и Румынией, что должно было сократить сроки пересечения границ и усовершенствовать проведение таможенных процедур.

Однако ряд задержек, ошибок и перерасход средств, к которым привели действия украинских чиновников, привели к закрытию программы.

“После нашей оценки мы пришли к выводу, что проекты не могут быть доработаны вовремя. В настоящее время 6 проектов закрываются, а неизрасходованные деньги изымаются”, – подтвердил представитель ЕС.

Как отмечает агентство, по состоянию на конец 2017 г. ни один из шести проектов контрольно-пропускных пунктов не был завершен, хотя ЕС предоставил на эти цели финансирование в размере 29,2 млн. евро ($36 млн.).

В Государственной фискальной службе, которая была распорядителем средств по проекту, пояснили задержки с его реализацией кадровые изменения, длительные сроки заключения контрактов и корректировки планов.

По словам бывшего главы ГФС Романа Насирова, реализация проекта также осложнилась из-за проблем с предоставлением софинансирования с украинской стороны.

При этом крупнейший контракт на модернизацию двух контрольно-пропускных пунктов получила компания “Энергомонтажвентиляция”, которая специализируется на установке вентиляционных установок и не имеет опыта в проведении государственных строительных конкурсов.

В октябре прошлого года финансовый директор “Энергомонтажвентиляции” Сергей Романенко утверждал, что два контрольно-пропускных пункта на румынской границе – Дьяковци и “Красноильск” – готовы на 80-85%, хотя компания не получила средств за выполненную работу. В ГФС заявили, что не рассчитались с подрядчиком из-за непредоставления подтверждающих документов.

При этом журналисты Reuters установили, что КПП “Красноильск” на границе с Румынией, который должен был быть завершен к концу 2016 г., в ноябре 2017 г. состоял из незавершенных зданий, окруженных мусором и стройматериалами. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий