Удешевление водных перевозок возможно только за счет возмещения перевозчику акцизного налога на топливо, отмены рентной платы за специальное использование воды, платы за искусственные преграды на воде (платы за шлюзование и платы за разведение ферм мостов).

Об отмене таких сборов идется в законопроекте 2475а-4 “О внутреннем водном транспорте”. Авторами законопроекта выступили: Андрей Вадатурский, Олег Ляшко, Татьяна Острикова, Роман Семенуха, Виктор Галасюк и др.

В качестве источника финансирования внутренних водных путей депутаты предлагают использовать средства портовых сборов.

“Предлагается направить 10% портовых сборов на развитие речной инфраструктуры, 5% – на содержание инфраструктуры городов (сел, поселков) по месту расположения морских портов в пропорции удельному весу грузооборота этих портов и 5% бюджетов объединенных территориальных общин в соответствии с нормами бюджетного законодательства”, – отмечается в пояснительной записке.

По мнению нардепов, вместе с проектом закона “О внутреннем водном транспорте” необходимо принять изменения в Налоговый кодекс Украины (относительно возвращения акциза на топливо, используемое водным транспортом, и отмены рентной платы за специальное использование поверхностных вод для водного транспорта). А также изменения в Таможенный и Налоговый кодексы для обеспечения строительства судов именно на украинских заводах.

Также Проектом акта предлагается создание системы администрирования функционирования внутреннего водного транспорта путем создания единой государственной “вертикали” управления развитием внутреннего водного транспорта.

“Целью проекта акта является внедрение гармонизированной с европейской государственной системы регулирования рынка услуг внутреннего водного транспорта для возрождения внутреннего водного транспорта Украины”, – указано в пояснительной записке. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий