ПАО “Укрзализныця” в этом году планирует приобрести от 350 до 500 новых зерновозов. Об этом заявил на пресс-конференции директор по экономике и финансам ПАО “Укрзализныця” Андрей Рязанцев.

“На правление компании вынесен вопрос о приобретении в этом году от 350 до 500 зерновозов. Под конец года имеем намерение сделать первый экспериментальный образец зерновоза производства Укрзализныци с дальнейшими планами на их производство на 2019 г.”, – рассказал Рязанцев.

По его словам, “Укрзализныця” до сих пор производила только полувагоны и фитинговые платформы, поскольку они были наиболее экономически и инвестиционно целесообразными. Теперь в компании надеются, что на конец года модельный ряд Укрзализныци пополнится еще и зерновозами.

Рязанцев пояснил, что планирование производства зерновозов удалось обеспечить благодаря проведенной дерегуляции вагонной составляющей и увеличению спроса на перевозки зерновых.

“Это происходит именно сейчас, поскольку удалось осуществить дерегуляцию вагонной составляющей. До момента пока ее не было, производство полувагонов или фитинговых платформ было наиболее экономически инвестиционно целесообразным, потому что они могут перевозить различные виды груза и меньше подпадают под проблемы сезонности. Зерновозы всегда были и имеют до сих пор проблематику сезонности. Но учитывая спрос на перевозки зерновых и экономическую эффективность их производство и приобретение на сегодня вышло фактически в один уровень с универсальными грузовыми вагонами”, – отметил Рязанцев.

По его словам, пока не решено, на каком именно вагоностроительном заводе Укрзализныци будут производить зерновозы, поскольку сейчас готовится только техническая документация. “Будем размещать заказ на том вагоностроительном заводе Укрзализныци, где оборудование наиболее приспособлено для производства именно этого типа вагонов”, – отметил он.

Директор филиала “Центр транспортной логистики” ПАО “Укрзализныця” Сергей Пидгородецкий, в свою очередь, сообщил, что компания планирует переориентировать свой финансовый план на строительство доли подвижного состава и таким образом приобщиться к строительству зерновозов.

“Завершаем в настоящее время всю техническую документацию. Надо продумать защиту зерновозов от вандализма и различных повреждений, рассмотрим также возможность строительства вагонов большей кубатуры”, – рассказал он.

При этом Пидгородецкий отметил, что уже в ближайшее время станет известно, какое конкретное количество зерновозов и какой модельный ряд Укрзализныця планирует на закупку. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий