Строительство Керченского моста ограничило заходы в Мариупольский морской порт судов дедвейтом более 20 тыс. т, что повлечет значительные убытки. Об этом рассказал директор ГП “Мариупольский морской торговый порт” (ММТП) Александр Олейник в интервью “Радио Свобода”.
“Наши потери значительны. Хотя многие пытались преподнести информацию так, что из-за строительства Керченского моста украинские порты Азовского региона ничего не потеряли. Такие выводы они делают на том основании, что к нам все равно идут суда с 10- и 20-тысячными дедвейтами. Но давайте посмотрим, какой флот заходил к нам до того момента, как Российская Федерация повесила арки на мост, и какой – после. Теперь через “Керчь – Еникальский канал” в порт Мариуполь не смогут пройти 144 судна, с которыми мы раньше работали”, – прокомментировал ситуацию Олейник.
Как пояснил глава госстивидора, Россия недавно утвердила официальный документ, запрещающий проход под Керченским мостом судам высотой более 33 метра. В Мариупольский порт ранее заходили суда надводной высотой 44 метра. “Россия ничего не потеряла. У них в Азовском бассейне мелководные порты, три-пять метров глубиной, к ним такой флот никогда не заходит. А вот Мариуполь, ну и Бердянск чуть меньше, конкретно потерял. Так что ко всем нашим проблемам добавилась еще и эта”, – сказал Олейник.
“Только чугуна на США в год мы отправляли порядка миллиона тонн. И вот теперь этот миллионный контракт переориентирован на порты Большой Одессы. Миллион тонн чугуна и 300-500 тыс. т металлопродукции, которая уходила на Юго-восток – в Китай, Вьетнам и Корею. То есть около 1,5 млн. т грузов или 250 млн. грн. чистой прибыли. К нам приходили суда с большим дедвейтом – те же 50-тысячники. На нашу осадку восемь метров они брали 25 тыс. т, потому что из-за “короткого плеча” логистика была лучше, затем уходили в Одессу и там догружали примерно столько же. Для компаний всегда было выгодно работать с Мариуполем”, – подчеркнул Олейник.
Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП “Бердянский морской торговый порт” Александр Глущенко заявил, что установка арочных пролетных конструкций транспортного перехода через Керченский пролив заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. т.
После аннексии Автономной Республики Крым в 2014 г. Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через о. Тузла. Длина моста – 19 км. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна – 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания “Стройгазмонтаж”. Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 г. Итоговая стоимость строительства моста составляет 227,92 млрд. руб.
Проект транспортного перехода предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 м (длина арочного пролета моста – 227 м), высота подмостового судоходного габарита – 35 м (высота арок в высшей точке – 45 м), глубина судоходного канала – 10 м. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)