В Мариупольском морском порту планируют в мае приступить к непосредственной реализации инвестиционного проекта по реконструкции гидротехнической части причала №4 и элементов инженерно-транспортного обеспечения причала, находящихся на балансе ГП “Мариупольский морской торговый порт” (ММТП).
Как сообщает пресс-служба администрации Мариупольского порта, оформление всех необходимых документов подошло к завершающему этапу. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Были выполнены инженерно-геологические изыскания и инженерные обследования причала, разработана и проведена комплексная государственная экспертиза технико-экономического обоснования, одобренная Министерством инфраструктуры, а также разработана стадия “Проект”, по которой также получено положительное заключение государственной экспертизы, а проект строительства утвержден приказом Министерства инфраструктуры Украины.
Строительные работы будут начаты сразу после утверждения в Министерстве инфраструктуры титула объекта строительства и получения разрешения от инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля. Их будет проводить ООО “Предприятие “Маст-Буд”, ставшее победителем открытых торгов в системе Prozorro.
В пресс-службе напомнили, что причал №4 Мариупольского морского порта был построен в 1889 г. В последний раз реконструкция осуществлялась в 1973 г. со значительным выносом линии границы причала в сторону акватории моря. Проектом предусмотрено кардинально изменить конструкцию – свайную эстакаду заменить больверком, что позволит значительно увеличить нагрузку по всем его зонам. Территория причала практически не изменится: длина реконструируемого участка причала – 225 м, а длина причального фронта после реконструкции (с учетом переходного участка соединения с причалом №5) составит около 234 м, глубина – 9,75 м.
Реконструкция причала №4 является неотъемлемой частью создания современного агропромышленного кластера в Мариупольском порту: на причалах №№3, 4 первого грузового района будет построен самый мощный зернопогрузочный комплекс на Азовском море.
Администрация порта прогнозирует, что причал №4 будет сдан в эксплуатацию не позднее чем через 18 месяцев. После этого должна начаться реконструкция причала №3, а затем – причала №2. Реализация всех этих планов будет способствовать росту перерабатывающей способности Мариупольского порта и положительно повлияет на увеличение объемов перевалки грузов.
Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов – 18, длина грузового причального фронта – 3,657 км. Согласно реестру АМПУ, единственным оператором порта является ГП “Мариупольский морской торговый порт”. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)