Западные инвестиционные банки готовы вкладывать средства в модернизацию автобусных и троллейбусных парков Украины при условии закупки ими нового транспорта. Об этом заявили в пресс-службе Корпорации “Богдан”.

“В Украине сложилась критическая ситуация с общественным транспортом. Большинство автобусов, троллейбусов и трамваев давно исчерпали свой срок эксплуатации и требуют замены. Поэтому в 2017 году началась реализация проекта “Городской общественный транспорт”, который финансируется за средства ЕБРР. Деньги выделяют, прежде всего, на приобретение современного подвижного состава. Европейцы хорошо понимают, что нужно инвестировать в транспорт, который отвечает современным стандартам и который будет служить десятилетиями, а не покупать подержанную технику, которая завтра сломается”, – отметили в АО “АК Богдан Моторс”.

В Корпорации подчеркнули, что тесно сотрудничают с ЕБРР в обновлении автопарков коммунального транспорта. В рамках этого сотрудничества Киев, Кременчуг и другие города уже получили партию новых троллейбусов. ЕБРР имел возможность ознакомиться с современной продукцией Луцкого “АСЗ №1” и признает качество техники, участвующей в тендерах. Корпорация заинтересована в дальнейшем расширении деловых связей и углублении сотрудничества с ЕБРР.

При этом “Богдан” отмечает нецелесообразность покупки списанного транспорта и автобусов и троллейбусов иностранного производства, если аналогичные модели производятся в Украине. Поскольку поддержка отечественного производителя позволяет украинским предприятиям создавать рабочие места в регионах и платить миллионные налоги в государственный и местные бюджеты.

На Западе нет практики заменять старые троллейбусы бывшими в эксплуатации моделями, подчеркивают в Корпорации. Зато в Украине такая практика приобрела огромные масштабы, в то время как отечественные заводы по производству общественного транспорта имеют мало заказов и нередко простаивают без работы.

“Списанная зарубежная техника, конечно, дешевле, чем новая украинская. Но такой транспорт вскоре снова потребует замены, и местным органам власти приходится платить дважды, поэтому такая экономия – очень сомнительна. А покупка новых троллейбусов, хотя и обходится дороже, но работает на дальнюю перспективу. И главное – дает возможность украинцам пользоваться безопасным и комфортным транспортом уже сегодня. Это инвестиция в развитие транспортной инфраструктуры украинских городов. И ЕБРР, который финансирует направление закупки именно нового транспорта, прекрасно это понимает”, – отметили в АО “АК Богдан Моторс”.

Напомним, что “Богдан” готов удовлетворить потребности украинских городов автобусами и троллейбусами различных классов и моделей. На сегодня Луцкий “Автосборочный завод №1” может производить до 2200 единиц техники в год, а к 2020 г. планирует увеличить мощности предприятия до 6000 единиц в год.

Ранее директор представительства ЕБРР в Украине Шевки Аджунер на пресс-конференции в Киеве заявил, что Европейский банк реконструкции и развития планирует в 2018 г. реализовать в Украине около 25-30 новых проектов финансирования в транспорте и инфраструктуре. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий