В Украине контейнерные перевалочные мощности загружены не более, чем на 20%, причем перевалка в данном сегменте до сих пор не вышла на уровень 2014 г. Об этом сообщил заместитель гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Виктор Берестенко.

Он убежден, что анонсированный Министерством инфраструктуры приход в порт “Черноморск” китайского контейнерного оператора Hutchison Ports не принесет Украине дополнительного грузопотока. “Речь не идет об увеличении грузопотока, так как грузовая база у всех – одна. То есть количество контейнеров, которое будет обрабатываться на Hutchison Ports, просто уменьшит количество контейнеров у других операторов” – пояснил эксперт.

В экспертной среде отрасли уверены, что первым утратит грузы лидер контейнерного рынка – “Контейнерный терминал Одессы”, поскольку второй по величине игрок рынка, компания “Бруклин” привязала к себе крупнейшую французскую линию CMA CGM и ее линии-партнеры по объединению Ocean Alliance, продав CMA CGM половину своих акций.

Остальные же игроки рынка обрабатывают относительно небольшую долю. При этом в отрасли остается загадкой позиция Мининфраструктуры, которое сначала разрешило Одесскому порту под перспективный бизнес-план намыть территории для контейнерного терминала на “Карантинном молу”, а сегодня занимается продвижением китайского оператора. И это, не считая потраченные миллиарды бюджетных гривень.

“В Украине сегодня существующие терминалы, загружены менее, чем на пятую часть от суммарной пропускной способности. При этом многие из терминалов реализуют планы по расширению и увеличению своей пропускной способности, обновления механизации и прочее”, – подчеркнул Берестенко.

В АМЭУ уверены, что несмотря на дефицит грузов, Hutchison Ports, в случае прихода в Черноморск, будет выстраивать общепринятую технологию перевалки. А это значит, что большинство процессов будут автоматизированы, что является нормальным явлением при растущей стоимости человеческого труда. Иначе новому терминалу в ценовой войне просто не выиграть. Поэтому большая часть работников порта “Черноморск” будут сокращены за ненадобностью.

Ранее профсоюз порта “Черноморск” выступил против передачи причалов и другого имущества порта в аренду китайскому инвестору. По данным профсоюзных лидеров, на причалах №№1-6, которые собирается арендовать Hutchison Ports работает более тысячи портовиков, из которых работу сохранит не более 150.

Как известно, Hutchison Ports уже подал в Фонд госимущества заявку на аренду имущества в тылу причалов №№1-6, вторую – на аренду причалов №№1-6. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, соответствующий тендер состоится в ближайшие месяцы. Hutchison Ports планируют обязать после взятия в аренду причалов 1-6 передать два причала – 5 и 6 в пользование компании Risoil для перевалки зерновых. Это на сегодня является дополнительной нагрузкой, на которую в Hutchison Ports не соглашаются. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий