Городской голова Днепра Борис Филатов пытался взять под контроль коммунальное предприятие “Днепрокомунтранс” (“ДКТ”), выкупив предприятие по цене $300 тыс.

Эта цена сопоставима с тем, как если бы коммунальщики попросту сдали всю свою автотехнику на металлолом, сообщает издание “Апостроф” в своем расследовании причин “мусорного коллапса” в городе в марте.

Давление на руководство компании с требованием продать ее за бесценок происходило подковерно в то самое время, когда публично мэр Днепра искал поддержки президента Украины в решении проблемы вывоза мусора, к созданию которой он же сам и причастен.

Издание пишет о попытках “приватизировать” коммунальное предприятие: “29 марта Лубинский (руководитель “ДКТ”) встретился с партнером Геннадия Корбана – Владимиром Горбом. По информации издания, на встрече при участии бизнесмена Сергея Кривого речь шла о покупке предприятия группой партнеров в составе Горба, Корбана и Филатова. Владимир Горб отправил на “ДКТ” своих специалистов, чтобы те сделали финансовый и технический аудит. Некий Атамась В.И. запрашивал по электронной почте у Лубинского необходимые для аудита документы, включая информацию о финансовой отчетности”.

Иначе как шантажом нельзя назвать угрозы разорвать договор горадминистрации с “ДКТ”, на вывоз мусора после отказа ее владельцев продать предприятие. После отказа продать предприятие людям Филатова, сообщает “Апостроф”, власть города пошла другим путем. Ближайший соратник мэра Днепра (его заместитель Михаил Лысенко) начал, по сведениям журналистов, создание коммунального предприятия “Управление по ремонту и эксплуатации автодорог” (“УРЭА”) для замены строптивой компании.

Но у нового предприятия нет ни автотехники, ни своих мусорных контейнеров и потому-то горадминистрация решила закупить все это за деньги городского бюджета, при этом по завышенным ценам и у “нужного” поставщика мусоровозов “Форд”, пишут журналисты “Апострофа”.

В расследовании журналистов издания “Наши гроши”, на которое ссылаются авторы статьи, сообщается: когда стало понятно, что Антимонопольный комитет Украины забраковал тендер, то чтобы обойти законные процедуры Филатов воспользовался редкой схемой. Как удалось выяснить журналистам, схема состоит в том, что мусоровозы будут приобретены без тендера – через так называемый “финансовый лизинг”. Затраты в сумме около 240 миллионов должны были, по задумке мэрии, лечь финансовым бременем на плечи горожан, тогда как сверхприбыли от работы подконтрольного предприятия будут оседать в карманах руководства мэрии Днепра.

Мэр Филатов, по мнению журналистов, блефует, рапортуя в соцсетях о готовности нового коммунального предприятия уже с конца мая вывозить мусор. Если бы это было так, то его люди не выходили бы еще раз на руководство КП “ДКТ” с новым “интересным предложением” – все-таки продать предприятие, но уже в полтора раза дороже. Журналисты желают вывод, что вся “мусорная эпопея” – ни что иное, как стремление мэра взять под контроль услугу по вывозу твердых бытовых отходов с целью заработать на этом за счет горожан.

Как стало известно, “ДКТ” до сих пор работает по тарифам 5-летней давности, которые уже практически не покрывают расходов коммунальщиков на вывоз бытового мусора. При этом журналисты “Апострофа” узнали о планах мэрии поднять тарифы для населения в 3 раза сразу после того, как подконтрольная мэру компания “УРЭА” вытеснит из города “ДКТ” (которая, кстати, уже более 100 лет вывозит мусор из города). (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий