В повестке дня – в один из завершающих результативных дней работы восьмой сессии Верховной Рады так и не появились законопроекты №8487 и №8488, разработанные Комитетом Верховной Рады по вопросам налоговой политики для урегулирования ситуации с засильем автомобилей на еврономерах в Украине. Компромисс, который так долго искали, пока так и не был достигнут. И изменений в законодательстве по-прежнему нет.

Как и прогнозировал ранее Auto-Consulting, депутаты опасаются перед началом предвыборной кампании брать на себя ответственность за наведение порядка с “евробляхами”. А то, что его нужно наводить ни у кого уже нет сомнения. Но политические амбиции и популизм вновь победили. Принимать непопулярный закон, пусть даже и в первом чтении, депутаты просто не захотели. Ведь на словах они все выступают “за народ”, а по предлагаемому закону у части населения придется отбирать их авто, пусть даже и не совсем легальные. Правда, у депутатов еще есть несколько дней, чтобы рассмотреть эти законы, но шансов на это становится все меньше.

Да и на амнистию для всех депутаты тоже не решились, ведь если “простить всех “евробляхеров”, то завтра встанет очередь из исправных плательщиков налогов с вопросом: “Тогда верните мне мои налоги”.

Увы, но депутатские интриги в очередной раз оставили авторынок сам на сам со своими проблемами. Пригон польско-литовских авто продлится, а это означает, что “критическая масса” сторонников “еврономеров” вновь увеличится. Сколько их сейчас, даже в самой ГФС не могут точно сказать и все время называют разные цифры.

Тем временем сами пользователи авто на еврономерах готовятся провести масштабную акцию протеста в Украине, чтобы власть испугалась как их много. А депутаты явно дали им время на подготовку.

В сухом остатке по состоянию на 5 июля имеем следующее. Не рассмотрен ни один закон на автомобильную тему, а есть только увеличенные репрессивные полномочия полиции. Согласно постановления Кабмина №479 от 20 июня, теперь сотрудники Нацполиции имеют право круглосуточно находиться в зонах таможенного контроля, как в пунктах пропуска через госграницу, так и в других местах таможенной территории Украины, где осуществляется таможенное оформление, а также получили доступ к базе “Инспектор-2006”. Это должно позволить полицейским выявлять факты нарушения таможенных правил.

Самое важное, что теперь в полиции появился доступ к таможенной базе и они смогут легко выявлять нарушителей временных рамок, предусмотренных в Таможенном Кодексе для транзитных авто и автомобилей, пребывающих в режиме временного ввоза на территории Украины. Теперь патрульный экипаж не только видит срок пребывания авто в Украине, но и вправе выписать штраф в 255 грн. при обнаружении факта нарушения. А повторное такое нарушение может потянуть на лишение права управления на срок 3-6 месяцев и даже на конфискацию авто.

По имеющейся информации, полиция уже начала пользоваться новыми полномочиями и чаще останавливать авто на еврономерах. На первый раз они отделались штрафами, но никто уже не хочет второго раза.

Таким образом, теперь все в руках ведомства Авакова. Если он даст команду, то “еврономера” могут начать “щимить”, а если нет – то могут ездить и дальше. Вот такой теперь мощный рычаг воздействия на значительные массы “нарушителей” есть у МВД.

Вы еще не решили за кого будете голосовать? Ну, подумайте. Очевидно, что автомобильный вопрос в этот раз будет весьма популярным на выборах. Его возьмут на вооружение все штабы кандидатов и партий. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий