В Мариупольском морском порту осуществляются работы по реконструкции гидротехнической части причала №4. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

Согласно сообщению, вопросам реконструкции причала было посвящено плановое совещание руководителей администрации порта и подрядчика ООО “Предприятие “Маст-Буд”, которое состоялось на минувшей неделе. Администрацию порта на совещании представляли заместитель начальника по развитию портовой инфраструктуры Валентин Рябчук и заместитель начальника по логистике Сергей Гусаков.

По словам Рябчука, ведутся работы по демонтажу старых конструкций и инженерных коммуникаций причала, уже приступили к устройству тыловой анкерной стенки новой конструкции причала. На данном этапе осуществляется погружение металлических шпунтовых свай тыловой анкерной стенки специализированной техникой ООО “Предприятие “Маст-Буд”.

Согласно сообщению, реконструкция причала №4 осуществляется в рамках реализации проекта строительства зернового терминала в Мариупольском порту. Утверждению проекта реконструкции предшествовала большая подготовительная работа. Были выполнены инженерно-геологические изыскания и техническое обследование причала, разработано технико-экономическое обоснование и проектная документация, проведена комплексная государственная экспертиза ТЭО и проектной документации.

Министерство инфраструктуры утвердило проект “Реконструкция гидротехнической части причала №4 морского порта Мариуполь” в феврале. Проектную документацию разработал Государственный институт морского транспорта “ЧерноморНИИпроект”.

Причал №4 (построен в 1889 г.) входит в состав первого Грузового района Мариупольского порта, расположенного в северо-западной части Хлебной гавани. В последний раз реконструкция причала осуществлялась в 1973 г. со значительным выносом линии границы причала в сторону акватории. Проект предусматривает кардинальное изменение конструкции причала, в частности, свайную эстакаду планируется заменить больверком, что позволит значительно увеличить нагрузку по всем его зонам. После модернизации длина причала №4 составит 234 м, пропускная способность – 1,3 млн. т, проектная глубина – 9,75 м. Реконструкцию планируется завершить через 18 месяцев после старта. Стоимость проекта – 164 млн. грн. Проведение работ позволит эксплуатировать причал не менее 50 лет.

Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов – 18, длина грузового причального фронта – 3,657 километра. Согласно реестру АМПУ, единственным оператором порта является ГП “Мариупольский морской торговый порт”. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий