Европейская комиссия, Всемирный банк и Энергетическое сообщество взволнованы задержками в разделении “Нафтогаза” и отклонением от выполнения обязательств. Об этом говорится в совместном письме от 13 июня 2018 года, которое есть в распоряжении Экономической правды.
“Для нас чрезвычайно важно, чтобы Украина продолжила движение в направлении реформирования газового сектора, в соответствии с положениями Закона Украины “О рынке природного газа” 2015 года и обязательств, взятых в контексте присоединения к соглашению об энергетическом сообществе”, – отмечается в письме .
Отмечается, что подписантов беспокоит тот факт, что направление движения, избранное на заседание 29 мая (премьер-министр выступил с предложением передать Магистральные газопроводы Украины НАК “Нафтогаз”), может привести к дальнейшим задержкам в ходе реформ газового сектора или даже отхода от ранее взятых обязательств.
“В частности, повторное объединение МГУ с НАК “Нафтогаз” идет вопреки текущим достижением анбандлинга, не соответствует положениям Закона о рынке газа 2015 года, и является отклонением от обязательств взятых в рамках законодательства ЕС. В результате существенно пострадает восприятия Украины как главного и надежного партнера ЕС в вопросах транзита газа будет иметь значительные негативные последствия для Украины в целом”, – сообщается в письме.
Подписанты отмечают, что понимают, что провести полное разделение пока невозможно, однако надо выполнить все подготовительные меры, чтобы не затягивать процесс анбандлинга и не дискредитировать сегодняшний прогресс.
“Лучшая модель, которая позволяет достичь этих целей – оставить Оператора системы транспортировки, который прошел через разделение собственности и не создавать Независимого оператора системы транспортировки газа”, – отмечают они.
Европейская комиссия, Всемирный банк и Энергетическое сообщество в письме определяют цели анбандлингу:
Ранее сообщалось, что Европейская комиссия заявляет о стратегическом значении для Евросоюза и Украины продолжения проведения реформ на энергетическом рынке нашей страны, но при этом констатирует пассивность Киева в прикладной реализации намеченных изменений. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)