Красные ленточки, баррикады из стройматералов, высокие заборы и шум ремонтной техники – вещи, которые уже давно стали частью Днепра. Строительство метро и ремонт Нового моста – настоящий бич нашего города, вызывающий у его жителей негодование и приступы “зрадофилии”. А сейчас к ним добавился ремонт фасадов, тротуарных и проезжих частей, а также ремонт трамвайных путей и реконструкция набережной и торгового центра.

По центральным улицам города уже так просто не пройтись, необходимо прокладывать маршрут так, чтобы не угодить в эпицентр очередной стройки.

Новый мост. Новый мост – один из самых обсуждаемых объектов в Днепре. Вокруг его ремонта ходило много сплетен и слухов, его ругали, хвалили и обвиняли в своих опозданиях на работу множество горожан. Ремонт моста затянулся, поэтому его пришлось приостановить на зимний период 2017-2018 гг. Напомним, городской голова прокомментировал это так: “Проблема такого длительного застоя в ремонте моста – в подрядчике”.

В декабре минувшего года ремонт должны были полностью закончить. Подрядчики не уложились в срок, поэтому до 12 декабря на мосту завершили реконструкцию только одной полосы. Зимой на достроенной полосе выполнили укладку временного асфальта и разрешили проезд для автомобилистов. В марте на Центральном мосту снова должны были активизироваться работы. Однако к ремонту вернулись только 7 июня. Одну половину Нового моста перекрыли на два месяца – ориентировочно до 1 августа.

Одна половина моста теперь работает в следующем графике: утром – движение с левого берега на правый в две полосы, с правого берега на левый – в одну полосу. Вечером – с правого берега на левый в две полосы, с левого берега на правый – в одну полосу.

Сейчас на Новом мосту начали укладку нового гидроизоляционного покрытия. Оно будет защищать конструкции переправы от воздействия вредных веществ. По словам заместителя мэра, после укладки асфальта подрядчик перейдет к основным работам на второй половине моста. Тогда автомобильное движение откроют по свежеотремонтированной стороне.

Метро. Не менее актуальной и болезненной темой для жителей Днепра является строительство метро. За минувший год работы активизировались. Городские власти обещают, что уже через 4 года строительство новых станций завершится. 15 июня 2017 г. на глубине 48 метров прогремел первый взрыв. Испытание прошло на перегоне между станциями “Вокзальная” и “Театральная” на глубине 48 метров. Взрывные работы не превысили технических норм и по уровню колебаний уложились в показатели. Первые взрывы помогли отследить геологические изменения и скорректировать дальнейший ход достройки метрополитена. С тех пор в городе началось активное строительство трех новых станций.

Скорости работ мешала сплошная гранитная порода и грунтовые воды. Однако подрядчики заверили – работы идут по графику. В декабре в Днепр привезли современную крупногабаритную буровую установку. С ее помощью строительство удастся значительно ускорить. В земле создают технологический ствол, через который удается доставать в 6 раз больше грунта во время копания тоннеля.

Сейчас строительство метро проводится по новоавстрийской технологии, работы ежедневно продвигаются до 1,5 м в каждом из направлений движения трех станций. Всего за три года выполнения работ используют более тонны взрывчатки. Этот метод быстрый и безопасный. Преимущество такого метода заключается в том, что по завершении взрывных работ на участке устанавливают временные крепления, которые покрывают специальным раствором. Потом техника под давлением укладывает на арматуру бетон. Возведенные таким образом монолитные тоннели выдержат около сотни лет эксплуатации. К тому же, строительные работы можно осуществить в полтора раза быстрее, чем по другим методам.

Также из-за строительства метро изменилось движение трамваев. Напротив здания городского совета Днепра рабочие делают искривление (перенос) рельсового полотна. Там будет технологический ствол. По проектным мощностям он находится в зоне действия трамвайных путей. Предположительно, временное расширение в таком виде сохранится до 2021 г.

На ул. Святослава Храброго, Короленко и Грушевского сейчас выносят линии электроснабжения для будущих станций метрополитена. Поэтому некоторые участки дороги и тротуарной части – перекрыты.

Дороги. В Днепре продолжается ремонт дорог, многие участки будут чинить в течение длительного времени, поэтому они пока недоступны для автомобилистов. Так, на улице Княгини Ольги возле отделения “ПриватБанка” проводят ремонтные работы на проезжей части. Дорога попала в список тех, которые собирается отремонтировать городская власть этим летом. Коммунальщики уже приступили к работам. Сроки завершения реконструкции пока не называют. Около 22:00 улица со стороны пл. Десантников перекрывается. Работы проводят всю ночь и заканчивают к 6:00.

3 июля начались работы на ул. Курчатова. Рабочие оградили часть дороги от пр. Нигояна до Ярмарочного спуска. Со стороны пр. Яворницкого часть ул. Курчатова остается полностью проездной. Уже на пересечении с Ярмарочным спуском водителей ожидают предупреждающие знаки и забор, который ведет поток автомобилей на ул. Щепкина. Движение осуществляется в один ряд. Его затрудняют маршрутки, водители которых осуществляют высадку-посадку пассажиров, и создают пробку в районе автовокзала. На въезде с пр. Нигояна также установлены дорожные буи и знаки, которые сообщают о том, что движение перекрыто.

5 июня в Днепре перекрыли ул. Троицкую. Открыть движение транспорта по улице планируют 31 августа. Такие изменения связаны с капитальным ремонтом. Улицу перекрыли от пл. Троицкой до ул. Святослава Храброго. Работы проводит департамент благоустройства и инфраструктуры. До начала ремонта власть совместно с управлением патрульной полиции разработали и согласовали схему движения транспорта на период выполнения работ.

С 4 июня по 31 августа в Днепре временно остановилось движение транспорта по ул. Короленко. Ограничение движения связано с ремонтными работами. От пр. Дмитрия Яворницкого до ул. Челюскина движение перекрыли на три месяца.

Фасады. В Днепре активно идет реставрация фасадов исторических зданий, находящихся на проспекте Дмитрия Яворницкого. Проект рассчитан на несколько лет, он будет выполнятся поэтапно. Цель реконструкции – привести фасады в надлежащий вид и сделать главный проспект таким, чтобы им гордились горожане и любовались туристы. В списке адресов, где выполняется реконструкция фасадов, – дома на проспекте Дмитрия Яворницкого, улице Харьковской, а также улице Привокзальной. Возраст зданий сказался на их состоянии. Поэтому при реконструкции рабочим приходится сбивать фасад до основания. После окончания работ некоторые дома оборудуют подсветкой. Сейчас проходит реконструкция зданий на Яворницкого возле отеля “Астория”.

“Мост-Сити”. В Днепре проходит реконструкция торгового центра “Мост-Сити”. Как стало известно, новый вид обретет не только главный вход в торговый центр, но и другие внутренние и внешние площади. На заборе, который ограждает место реконструкции, висит табличка, которая сообщает, что общая площадь реконструкции составляет 43 квадратных метра. Генеральным подрядчиком по работам выступает строительная компания “Ольвия”, которая в свое время строила “Мост-Сити”.

Серьезное обновление ожидает и атриумное пространство с реконструкцией фонтана и главного кафе комплекса, а также зону food court – ее значительно расширят. Проведут не только внутреннюю реконструкцию комплекса, изменится также фасад здания, к которому пристроят летнюю 60-метровую террасу над ул. Харьковской.

Днепр – красивый город, поэтому стоит ценить попытки сделать его лучше. Совсем скоро облик улиц изменится, а мы, как порядочные граждане, обязаны содержать любимый Днепр в чистоте и порядке. (Информатор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий