Руководители “Укрзализныци” вместе с представителями Европейской бизнес-ассоциации обсудили вопрос унификации тарифов для порожнего пробега грузовых вагонов. На данный момент стоимость перевозки пустых вагонов отличается в зависимости от класса грузов, что, по мнению специалистов “Укрзализныци”, не имеет никакого экономического обоснования. Об этом сообщает “Магистраль”.
В ходе дискуссии компании-члены ЕБА предоставили свои замечания и расчеты по унификации тарифов для порожнего пробега грузовых вагонов.
И. о. председателя правления “Укрзализныци” Евгений Кравцов заверил, что компания рассмотрит аргументацию участников рынка.
Также были обсуждены изменения в порядке начисления стоимости пользования вагонами собственности “Укрзализныци”.
“По поручению правительства мы ввели прозрачные механизмы формирования рыночной стоимости вагона “Укрзализныци”. Здесь мы пытаемся двигаться планово и поэтапно, в диалоге с грузовладельцами. Вместе с тем после принятых мер по дерегулированию вагонной составляющей отмечаем, что вагон “Укрзализныци” все равно остается дешевле вагонов других собственников”, – рассказал Кравцов.
Поэтому, по его словам, “Укрзализныця” будет продолжать совершенствовать модель тарифной политики в отрасли.
Кроме того, руководитель “Укрзализныци” отметил, что процесс дерегуляции сопровождается активным наращиванием парка в соответствии с потребностями рынка. Есть все основания ожидать, что сбалансированное насыщение вагонного парка в результате дерегуляции состоится в последнем квартале текущего года.
“Все средства, полученные от индексации тарифов до последней копейки идут на капитальные инвестиции. Мы также определили три основные приоритетные направления развития тяги: закупка новой техники, модернизация существующей и привлечения средств частных инвесторов в сферу обновления тягового подвижного состава”, – заверил Кравцов.
Программа сближения тарифных классов и унификации тарифов для порожнего пробега имеет целью уменьшить убыточность перевозок внеклассных (социальных) грузов и порожних вагонов, в целом обеспечить экономическую обоснованность тарифов в соответствии с ростом цен и устранить перекрестное субсидирование во время перевозки различных видов грузов. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)