Турецкий национальный авиаперевозчик Turkish Airlines намерен бойкотировать рекламу американских фирм в ответ на санкции США, сообщил пресс-секретарь авиакомпании Яхъя Устюн, передает РИА “Новости”.
Призыв к бойкоту американской рекламы распространяется в соцсетях турецких пользователей с понедельника. Во вторник президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что его страна объявит бойкот американским электронным изделиям.
Устюн разместил на своей странице в Twitter хештег #ABDyeReklamVerme (“Не давайте американскую рекламу”), призвав другие турецкие компании присоединиться к акции. “Turkish Airlines находится на стороне нашего государства и народа. Нашим (рекламным) агентствам отданы необходимые распоряжения”, – написал он.
Турецкая лира в последние месяцы неоднократно обновляла исторические минимумы к доллару и евро, с начала г. она обесценилась по отношению к этим валютам более чем на 40%. Если в начале года за доллар давали примерно 3,75 лиры, то в ночь на понедельник курс превышал 7 лир. Кризис обострился, когда президент США Дональд Трамп заявил, что санкционировал повышение вдвое пошлин на алюминий и сталь из Турции до 20% и 50% соответственно.
Отношения США и Турции в последнее время обострились, в том числе из-за дела американского пастора Эндрю Брансона, задержанного еще в 2016 г. турецкими властями. В начале августа минфин США ввел санкции против главы минюста Турции Абдулахмита Гюля и главы МВД Сулеймана Сойлу, обвинив их в “серьезных нарушениях прав человека”. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)