Министерство инфраструктуры Украины разработало комплекс контрмер, включая ограничение пассажирского сообщения с РФ, в ответ на действия РФ по препятствованию судоходству в Азовском и Черном морях и рассчитывает на их скорейшее утверждение правительством, сообщил министр Владимир Омелян.

“У нас есть несколько достаточно весомых ударов в ответ. Контрмеры, которые мы предложим в ближайшее время, надеюсь, Кабмин их поддержит”, – сказал Омелян.

Он отметил, что на данном этапе преждевременно разглашать эти меры, так как это “должно быть государственное решение”, но подтвердил, что одним из элементов, предлагаемых правительству для утверждения, является ограничение пассажирского сообщения. “Если мы воюем, то нечего туда ездить… Нравится это кому-то или нет, действия государства должны быть жесткими и адекватными”, – заявил Омелян.

Он добавил, что такими мерами правительство обезопасит украинцев, который все еще на свой риск едут в РФ.

Министр отверг аргументы оппонентов, что такие действия приведут к кризису на рынке перевозок. В качестве примера он привел введенный ранее запрет на прямые полеты в Россию, после которого пассажиропоток вырос вдвое “в направлении цивилизованных стран”.

“Авиация развивается. Убежден, что такая же история будет и c железнодорожным, и с автобусным сообщением”, – подчеркнул глава Мининфраструктуры.

В то же время он указал, что Украина не будет нарушать свои обязательства в рамках ВТО по обеспечению транзита, а его падение в последние годы связаны исключительно с действиями России, которые Киев оспаривает в ВТО.

Комментируя действия РФ в Азовском и Черном морях по препятствованию судоходству, Омелян их абсолютно ожидаемыми. “Керченской мост и аннексия Крыма – это только начало долгой истории. Россия максимально использует все рычаги, чтобы дестабилизировать регион. В первую очередь, Азовского моря, наши ключевые два порта – Мариуполь и Бердянск”, – описал он ситуацию.

По словам министра, такие действия РФ привели к сокращению грузооборота Мариупольского порта в первом полугодии этого года на 10%, Бердянского – на 16%, существенному сокращению экспортных поставок их них чугуна и зерна. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий