Согласно статистике Службой безопасности Украины в 2017 г. возмещено убытков государству по законченным уголовным производствами – 1,6 млн. грн., а в 2016 г. по результатам более чем 14000 тыс. проверок с обязательным привлечением сотрудников правоохранительных органов составлен всего 81 протокол о нарушении таможенных правил и зарегистрировано 2 уголовных производства. Об этом рассказала народный депутат от “Самопомочи”, глава подкомитета по вопросам таможенного дела и усовершенствование Таможенного кодекса Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Татьяна Острикова.

“Согласно статистическим отчетам на сайте Генеральной прокуратуры Украины, Службой безопасности Украины в 2017 г. возмещено убытков государству по законченным уголовным производствами – 1,6 млн. грн. Здесь бы рядовой налогоплательщик должен был бы поставить вопрос, сколько было потрачено его средств на зарплаты и содержание уважаемым ребятам из СБУ. Согласно тому же отчету, Национальной полицией Украины в 2017 г. возмещено убытков государству по законченным уголовным производствами 112 млн. грн., а налоговой милицией – около 480 млн. грн. Речь идет о всех законченных уголовных производствах, а не только о схемах на таможне, потери от которых оцениваются минимум в 75 млрд. грн. ежегодно”, – подчеркнула депутат, отметив, что на содержание этих трех органов потрачено около 30 млрд. грн.

Такми образом, по словам Остриковой, сегодня в борьбе с преступлениями против публичных финансов “царит коллективная безответственность и имеется дублирование функций в различных правоохранительных органах”.

“Имея потери бюджета в сотни млрд. грн. от экономических преступлений в бюджет всеми правоохранительными органами возмещено небольшую часть”, – отметила она.

При этом Острикова, как депутат, пыталась получить информацию, сколько потрачено непосредственно на содержание подразделений, занимающихся борьбой с правонарушениями в экономической сфере. “К сожалению, пока мне эту информацию получить не удалось”, – заявила она.

Также по информации полученной на депутатский запрос Остриковой, официальная статистика свидетельствует, что в 2016 г. правоохранительными органами инициировано 14537 таможенных осмотров с обязательным привлечением к их проведению осмотров сотрудников правоохранительных органов. По их результатам составлен 81 протокол о нарушении таможенных правил и зарегистрировано 2 уголовных производства.

“Также, начислено 180 тыс. грн. штрафов. Эффективность работы правоохранителей на таможне “зашкаливает” – аж 0,55%. Отмечу, что это цифры о том, чем закончились инициированные правоохранителями осмотры товаров на таможне. Почти ничем. Посмотрим на 2017 г. За 5 месяцев 2017 г. правоохранители инициировали 5214 таможенных досмотров. По их результатам оформлено 47 протоколов о нарушении таможенных правил. Зарегистрировано два уголовных производства. Эффективность – 0,47%. Уплачено в бюджет до 2843 грн. штрафа. Есть еще одна цифра, которую нельзя не отметить. Это 38943 грн. Именно на эту цифру была скорректирована таможенная стоимость предпринимателю за 5 месяцев 2017 г. 2843 грн. штрафа и 38000 грн. скорректировано таможенную стоимость”, – сообщила депутат.

По ее словам, такие данные свидетельствуют о том, что проверкой грузов на пунктах пропуска должна заниматься таможенная администрация, а не полиция, СБУ и другие правоохранительные органы.

“Их нужно отстранить от процесса выполнения таможенных формальностей при растаможивании обычных товаров. Я не говорю, что они вообще не могут туда заходить. Безусловно, вопрос борьбы с перемещением наркотических средств, оружия, подакцизных товаров, например горючего, когда подъезжают танкеры к кораблю и им сливается топливо. Здесь таможенник не поможет. Это организованная преступность, для предотвращения и пресечения которой должны задействоваться спецподразделения физической защиты с оружием. Но в вопросах легальной экономической деятельности предприятия на таможне не должно быть ни СБУ, ни полиции и других правоохранительных органов, которые доказали свою неэффективность в этом направлении”, – заключила Острикова. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий