Украинские водоканалы не могут войти в рынок электроэнергии со 100% предоплатой, поскольку не имеют возможности обеспечить ее. Об этом 19 декабря на пресс-конференции “Закон “О рынке электроэнергии”: водоканалы Украины оказываются на грани прекращения поставок питьевой воды” заявили представители Ассоциации “Укрводоканалэкология” и руководители украинских водоканалов.
Так, согласно Закону Украины “О рынке электрической энергии”, водоканалы должны войти в рынок электроэнергии со 100% предоплатой. Для этого до 1 января 2019 г. нужно заключить новые договора с энергоснабжающими организациями. В случае если договоров не будет, соответствующие организации не смогут поставлять электроэнергию водоканалам.
Однако водоканалы не могут обеспечить 100% предоплату по ряду объективных причин: действующий тариф не покрывает все расходов предприятий, большинство предприятий не получили погашение задолженности по разнице в тарифах (около 2,5 млрд. грн.), есть задержки по возмещению сумм льгот и субсидий. Из-за этого, предприятия отрасли по состоянию на конец 2018-го имеют около 6 млрд. грн. задолженности за потребленную электроэнергию.
“Нериторического вопрос к народным депутатам Украины и НКРЭКУ: как водоканалы могут войти в рынок электрической энергии со 100% предоплатой, если тариф не покрывает все расходы предприятий, процедура корректировки составляющих затянута во времени на несколько месяцев, а имеющиеся долги государства по разнице тарифов за предыдущие периоды не дают шансов привлечь к торгам продавцов энергоносителя?” – отметил президент Ассоциации “Укрводоканалэкология” Дмитрий Новицкий.
Подчеркивается, что водоканалы не могут рассчитываться своевременно даже при действующей системе расчетов (по факту полученных услуг), не говоря уже о предварительной оплате, согласно требованиям, внесенным в Закон.
Читайте также: Закон “О рынке электрической энергии” ставит крест на водоканалах и легализует очередную аферу в секторе, – вице-президент Ассоциации водоканалов Бабий
“Для того чтобы не допустить остановки водоканалов в частности необходимо: немедленно отсрочить введение в действие некоторых положений Закона, изменить существующую систему тарифообразования, урегулировать вопросы государственной компенсации разницы в тарифах”, – говорится в заявлении участников пресс-конференции. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)