Перед Государственной таможенной службой поставлена задача повысить сборы в бюджет и сократить объемы “черного” и “серого” импорта. Об этом в своей статье пишет главред Цензор.НЕТ Юрий Бутусов со ссылкой на источники на таможне.

“С 22 декабря на таможне начался и новый передел влияния – команда бывшего экс-главы ГФС Мирослава Продана, в которую входит и нынешний и. о. Александр Власов, отстраняется от оперативного управления таможней, и все полномочия переходят к и. о. замглавы ГФС Виктору Кривицкому”, – сообщил Бутусов.

По данным “Цензор.НЕТ”, таможне поставлена задача повысить сборы в бюджет в феврале-марте не менее чем на 25% по сравнению с 2017 годом. Кроме того, Кривицкий должен построить взаимодействие между всеми структурами власти, отвечающими за обстановку на границе – ГФС, СБУ, ГПУ, МВД.

Также планируются такие меры:

– Одесская (Одесса-порт, Черноморск, Южный), Николаевская, Херсонская таможни: а) контролировать достоверность декларирования грузов и б) в некоторых случаях – контроль перемещения грузов вне таможенного контроля.

– Бориспольская таможня: а) контроль достоверности грузов, б) контроль правильности написания торговых марок, в) предотвращение ввоза товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности.

– Волынская, Львовская, Черновицкая, Закарпатская таможни: а) контроль за перемещением автотранспорта без деклараций, б) контроль за перевозкой товаров в микроавтобусах, в) контроль за перемещением товаров, которые декларируются в ЕС как коммерческие, а в Украине – как личные вещи, г) контроль за оформлением грузов в таможнях прибытия, куда направляется груз из портов, а по пути зачастую подменяется или вообще исчезает, д) предотвращение ввоза коммерческих партий товаров под видом почтовых отправлений, е) контроль транзитных грузов и, прежде всего, контроль схем “прерванного транзита”, когда транзит является только предлогом для ввоза товаров.

Цель “таможенной операции” – максимальное снижение “черного” импорта в Украину через западную границу, а также сокращение легализованных схем “черного” ввоза через морские и воздушные порты.

По информации Бутусова, таким образом сборы действительно удастся повысить, по крайней мере, временно (до парламентских выборов). “Если государство не предпримет системные шаги, очень скоро новые “черные сотни” снова забуксуют, и объемы “черного” импорта для покрытия неудобств от новой схемы резко возрастут. То есть ситуация может резко усугубиться, и сборы в бюджет после кратковременного взлета затем упадут”, – подчеркивает журналист. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий