АО “Укрзализныця” и представители отечественной IT-сферы разрабатывают проект UZ Air Guard, который призван внедрить систему контроля подвижного состава и инфраструктуры магистрали с помощью дронов. Об этом сообщает медиацентр “Магистраль” железнодорожной компании.

Проект предусматривает видеонаблюдения с воздуха 68 полигонов, где происходит почти 95% краж.

Проект предусматривает оснащение видеонаблюдением с воздуха 68 полигонов. Это те локации, на которых происходит почти 95% краж.

Каждый полигон будут патрулировать два дрона, а третий будет находиться в резерве на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Планируется, что операторы дронов в режиме реального времени будут следить за ситуацией, вовремя реагируя на появление злоумышленников.

Для реализации проекта необходимо почти 9 млн. грн.

“Мы изучали успешный зарубежный опыт использования беспилотного мониторинга с помощью дронов, который позволил уменьшить убытки от краж почти вдвое. Важно, что беспилотники также могут обеспечить удаленную инспекцию малодеятельных и законсервированных железнодорожных веток для предупреждения краж элементов верхнего строения пути”, – отметил автор проекта UZ Air Guard, начальник отдела внедрения организационных изменений Департамента организационного развития “Укрзализныци” Константин Дода.

По словам главы отдела, БПЛА можно применять и при диагностировании мостов и тоннелей на наличие дефектов и повреждений элементов конструкций.

Для выполнения и осуществления мониторинга с высоты предлагается ввести новую должность “оператор БПЛА”. В финансовом плане проекта заложены средства на переквалификацию стрелков ведомственной военизированной охраны. Специалисты после подготовки должны будут сдать экзамен на знание практического и теоретического материала.

“Как показывает удачный опыт PKP Cargo, уже в первый год внедрения беспилотного мониторинга (в 2014 г.) уровень убытков от краж удается снизить на 49%. Сейчас ежемесячные потери АО “Укрзализныця” от краж имущества и элементов инфраструктуры составляют 6 млн. грн. Это в среднем за год – более 70 млн. грн. Для реализации предложенного нами проекта воздушного видеонаблюдения на 68 полигонах нужно 9 млн. грн. То есть окупаемость UZ Air Guard составляет полгода”, – добавил Константин Дода. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий