Реальное падение подписных тиражей украинских газет составляет 20%, а не 10%, как об этом ранее сообщало руководство АО “Укрпошта”.

Согласно данным, которые есть в распоряжении Национального союза журналистов Украины (НСЖУ), в итоговых результатах подписки периодических изданий на 2019 г. почти 1000000 экземпляров составляет подписка на три, малоизвестные в журналистской среде, газеты и на одно издание, которое распространяется по подписке политической партией.

Ранее “Укрпошта” сообщала, что на 1 января 2019 г. подписано 7810000 экземпляров печатных СМИ, что составило 90% к уровню 2018 г. В НСЖУ настаивают, что в 2019 г. уровень подписки едва достиг 80% по сравнению с минувшим годом.

Газетой – всеукраинским лидером по подписке на 2019 г. стало издание “Капля. Сказки-раскраски”. Его тираж составил почти 475000 экземпляров. Об этом свидетельствуют результаты подписной кампании-2019 через отделения “Укрпошты”, которые есть в распоряжении НСЖУ. Второй показатель – у неизвестной до сих пор газеты “Подписка” (она зарегистрирована только в ноябре 2018 г.) – более 300000 экземпляров. Подписной тираж еще одной газеты, о которой мало знают в журналистской и издательской среде – “Капля Досуга” – составил почти 86000 экземпляров. Все три газеты являются одними из самых дешевых в Украине, их подписка на месяц составляет не более 28 копеек, а у нового издания “Подписка” – 17 копеек.

Также в перечень самых тиражных СМИ в Украине вошло и издание объединения “Самопомощь”, чей тираж составил почти 110000 экземпляров. Соответственно в НСЖУ отмечают, что совокупный тираж указанных четырех дешевых по подписке газет – почти миллион экземпляров – существенно приуменьшает существующий кризис на рынке печатных СМИ.

“За три года подписные тиражи украинской прессы фактически сократились на 3,5 млн. экземпляров, – отмечает председатель НСЖУ Сергей Томиленко. – Главной причиной являются непартнерские действия руководства “Укрпошты” по отношению к редакциям печатных СМИ, некачественная почтовая доставка периодики и высокие тарифы. Это является прямой угрозой информационной безопасности Украины и требует надлежащего правительственного реагирования. Почтовую статистику надо воспринимать очень критично, ведь издатели показывают, что реальные масштабы падения и тиражей, и сокращение почтовой сети существенно больше”.

В НСЖУ отмечают, что особого внимания требует создание условий доступности населения к общественно-политической прессе, с должной периодичностью – раз в неделю или чаще.

“Общественно-политические газеты уже стали роскошью в Украине, ведь подписка на месяц национальной газеты составляет от 30 грн. (“Факты”, “Высокий замок”, “Сельские вести”, “Экспресс”), а районной газеты 20 грн., – комментирует Сергей Томиленко. – И информационный вакуум отнюдь не перекроют ежемесячные двухстраничное газеты по 20 копеек”.

Руководитель “Укрпошты” Игорь Смелянский – выходец из ПУМБа Рината Ахметова и занимался там поглощениями других финансовых учреждений Так, в 2010-2011 гг. он руководил поглощением Энергобанка банком ПУМБ, “которое стало успешным в очень короткие сроки”. Впрочем, такого поглощения никогда не было, а сам Энергобанк сейчас ликвидируется ФГВФЛ. Зато в эти годы ПУМБ поглотил Донгорбанк. В биографии также отмечается, что в 2014 г. Игорь Смелянский вернулся в ПУМБ, чтобы “помочь со слиянием с банком “Ренессанс Кредит”, а также рассмотреть возможность объединения с другими банковскими системами, но из-за напряженной общественно-политической ситуации это направление работы не могло развиться”. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий