Филиал “Центр обеспечения производства” “Укрзализныци” снова на восемь дней продлил срок приема заявок на участие в формульном тендере по поставке дизельного топлива, свидетельствуют данные системы ProZorro. Об этом сообщает enkorr.
Прием заявок продлен по 4 из 5 процедур. По оставшемуся тендеру на 15 тыс. т этот срок истек 21 февраля в 10:00, и ни один из трейдеров свои документы не подал.
Неделей ранее “Укрзализныця” также продлила срок приема заявок только по 5 из 7 процедур, а две оставшиеся были отменены из-за отсутствия заявок от поставщиков.
Таким образом из объявленных в конце декабря прошлого года семи тендеров на 100 тыс. т активными остаются четыре на поставку 60 тыс. т.
Эта закупка была объявлена 22 декабря 2018 г. Изначально конечный срок подачи заявок был определен – 22 января, потом – 29 января, 5 февраля и 13 февраля, 21 февраля и теперь 1 марта.
Причина продления сроков официально не сообщается. В то же время, по данным enkorr, ЦОП предоставил дополнительную неделю на подачу заявок в связи с отсутствием интереса трейдеров по причине низкой ожидаемой стоимости ресурса.
Она была рассчитана в день объявления торгов на уровне 26488,86 грн./т.
С того момент рыночная цена ДТ повысилась на 4,4% или 1130 грн./т, и учитывая повышение нефтяных котировок, имеет потенциал к дальнейшему росту. 20 февраля, по данным “Консалтинговой группы А-95”, средняя цена ДТ составляла 26550 грн./т, что на 60 грн./т превышает установленную ЦОПом ожидаемую (предельную) стоимость.
Напомним, предыдущий тендер УЗ на поставку ДТ состоялся 12 декабря 2018 г. На аукционе по трем тендерам УЗ на 32 тыс. т ДТ поставщики предложили цены, на 19% превышающие рыночную стоимость топлива на дату торгов. Сам же аукцион имел все признаки сговора.
После публикации этих данных в СМИ, “Укрзализныця” и поставщики топлива объявили о понижении уровня фиксированной маржи.
28-30 декабря 2018 г. путем дополнительных соглашений фиксированная маржа была снижена в 3,5 раза. По расчетам enkorr, она уменьшилась с 5980 грн./т до 1674 грн./т (без НДС).
По мнению директора “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, обеспечив прозрачный механизм формирования ожидаемой стоимости и наперед определив четкий график отгрузок.
Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге надо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.
“Укрзализныця” является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)