Сумма ущерба от воровства на “Укрзализныце” составляет около 2 млн. грн. в месяц, а 90% таких потерь возникает в процессе перевозки грузов. Фактические же потери собственников вагонов, отправителей и получателей грузов даже не поддаются исчислению. Причина таких показателей в том, что военизированная охрана УЗ не справляется со своими обязанностями по надзору за грузами, убежден глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

Как написал эксперт в блоге на “Обозревателе”, объектом воровства на железной дороге становятся все, что можно извлечь и продать: уголь, металлопрокат, руда, удобрения, зерновые, топливо и смазочные материалы.

“Кроме того злоумышленники массово и безжалостно разукомплектовывают вагоны: снимают детали тормозной системы, из-за чего вагоны становятся нетормозными, не могут использоваться для перевозок и требуют ремонта. В результате собственники подвижного состава несут огромные убытки. Статистика шокирует: по данным Украинского логистического альянса ежедневно на железных дорогах разворовывается 150-170 вагонов. Такое воровство, кроме того, может повлечь техногенную катастрофу”, – пояснил Криворучко.

Он отмечает, что воровство грузов и разоборудование вагонов поставлено на поток, а занимаются этим организованные и хорошо оснащенные группы, в составе которых есть бывшие сотрудники УЗ и криминалитет.

Криворучко подчеркивает, что все попытки доказать недостачу груза обречены на провал, ведь если после прибытия пломба цела – претензии к охране не принимаются. Выходит, что ВОХР охраняет не груз, а целостность пломбы.

“В действительности факты хищения ряда грузов, которые перевозятся под надзором охраны в специализированных вагонах, закрытых и опломбированных, обнаруживаются уже после того, как груз прибывает к получателю. При этом пломба цела, а количество груза серьезно уменьшилось. Разумеется, в таких случаях УЗ претензий уже не принимает и убытки не возмещает”, – пояснил Криворучко.

Глава Ассоциации акцентирует внимание на том, что множество случаев воровства происходит на тех станциях, где расположены посты ВОХР. “Бывают случаи, когда грузы, сопровождаемые (якобы) ВОХР, разворовываются. Потому, что формально грузы сопровождаются охраной, и за эту услугу даже берется плата, но на деле у подразделений ВОХР почему-то отсутствует личный состав”, – пишет Криворучко.

По мнению участников рынка, многочисленные факты воровства показывают, что ВОХР, призванная обеспечивать сохранность целого ряда грузов, не справляется с поставленной задачей. Криворучко считает, что рациональной альтернативой являются частные охранные структуры. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий